Проект Федерального закона № б/н от 2018-10-09 14:53:40

О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле»

Вносится ПравительствомРоссийской Федерации

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле»

Внести в Федеральный закон от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 50, ст. 4859; 2005, № 30, ст. 3101; 2007, № 1, ст. 30; № 29, ст. 3480; 2008, № 30, ст. 3606; 2011, № 27, ст. 3873; № 48, ст. 6728; № 50, ст. 7351; № 27, ст. 3447; 2014, № 30, ст. 4219; № 45, ст. 6154; 2015, № 48, ст. 6716; 2018, № 1, ст. 11; № 11, ст. 1579; № 15, ст. 2035; № 22, ст. 3041; № 31, ст. 4837; № 32, ст. 5086) следующие изменения:

1) в абзаце первом части 5 статьи 12 слова «и 6» заменить словами «, 6 и 12»;

2) часть 2 статьи 14 дополнить абзацем следующего содержания:

«Юридические лица – резиденты, в отношении которых иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза введены меры ограничительного характера и которые включены в указанный в абзаце первом части 4.2 статьи 19 настоящего Федерального закона перечень, при осуществлении внешнеторговой деятельности могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты с нерезидентами в иностранной валюте и/или валюте Российской Федерации при условии осуществления платежей за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданную им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них на счета третьих лиц (юридических лиц – резидентов и/или юридических лиц – нерезидентов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, либо исполнения обязательств таких резидентов перед нерезидентами в иной форме в соответствии с обычаями делового оборота и условиями заключенных между такими резидентами и нерезидентами внешнеторговых договоров (контрактов).»;

3) в статье 19:

а) часть 2:

дополнить пунктами 12-15 следующего содержания:

«12) при зачислении резидентом иностранной валюты или валюты Российской Федерации на счета третьих лиц (юридических лиц – резидентов и/или юридических лиц – нерезидентов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданную им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, при условии, что в отношении такого резидента иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза введены меры ограничительного характера и такой резидент включены в указанный в абзаце первом части 4.2 настоящей статьи перечень;

13) при проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из внешнеторговых договоров (контрактов), заключенных между резидентом и нерезидентами при условии, что зачет встречных требований осуществлен сторонами в период действия введенных в отношении резидента иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза мер ограничительного характера и такой резидент включен в указанный в абзаце первом части 4.2 настоящей статьи перечень;

14) при оплате заказчиками (нерезидентами) по распоряжению резидента расходов по внешнеторговым договорам (контрактам), заключенным резидентом с третьими лицами - нерезидентами, при условии, что такая оплата заказчиками (нерезидентами) осуществляется в период действия введенных в отношении резидента иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза мер ограничительного характера и такой резидент включен в указанный в абзаце первом части 4.2 настоящей статьи перечень;

15) при заключении резидентом с третьим лицом (резидентом и/или нерезидентом) договора об уступке прав требования полностью или в части на получение денежных средств за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданную им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, при условии, что такой договор заключен в период действия введенных в отношении резидента иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза мер ограничительного характера и такой резидент включен в указанный в абзаце первом части 4.2 настоящей статьи перечень.»;

б) часть 4.2 изложить в следующей редакции:

«4.2. Резидент признается исполнившим обязанность, предусмотренную пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, в случае, если в отношении такого резидента либо в отношении лица, обладающего долей прямого или косвенного участия в размере пятидесяти процентов и более в капитале такого резидента, иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза введены меры ограничительного характера и такой резидент включен в перечень резидентов, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, согласованный с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере валютной деятельности, и размещенный на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Включение резидента в указанный в абзаце первом настоящей части перечни осуществляется на основании его письменного заявления, представленного в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и содержащего указание на нормативный правовой акт соответственно иностранного государства, государственного объединения и (или) союза и (или) государственного (межгосударственного) учреждения иностранного государства или государственного объединения и (или) союза о введении в отношении такого резидента либо в отношении лица, обладающего долей прямого или косвенного участия в размере пятидесяти процентов и более в капитале такого резидента, мер ограничительного характера.».

Президент
Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный закон
«О валютном регулировании и валютном контроле»

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - законопроект) подготовлен инициативно.

Целью законопроекта является минимизация последствий введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза в отношении отдельных резидентов мер ограничительного характера (далее – меры ограничительного характера) и создания благоприятных условий для осуществления такими резидентами внешнеэкономической деятельности.

Законопроектом вносится дополнение в часть 2 статьи 14 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон) в части установления возможности для юридических лиц – резидентов, в отношении которых иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза введены меры ограничительного характера и которые включены в указанный в абзаце первом части 4.2 статьи 19 настоящего Федерального закона перечень, при осуществлении внешнеторговой деятельности осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты с нерезидентами в иностранной валюте и/или валюте Российской Федерации при условии осуществления платежей за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданную им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них на счета третьих лиц (юридических лиц – резидентов и/или юридических лиц – нерезидентов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, либо исполнения обязательств таких резидентов перед нерезидентами в иной форме в соответствии с обычаями делового оборота и условиями заключенных между такими резидентами и нерезидентами внешнеторговых договоров (контрактов).

Также законопроектом разрешается резидентам, в отношении которых введены меры ограничительного характера и они включены в перечень резидентов, не зачислять иностранную валюту и валюту Российской Федерации на свои счета в уполномоченных банках в следующих случаях (внесение изменений в часть 2 статьи 19 Закона):

при зачислении денежных средств на счета юридических лиц – резидентов или на счета третьих лиц в банках за пределами территории Российской Федерации за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданную им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;

при проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из внешнеторговых договоров (контрактов), заключенных между резидентами и нерезидентами при условии, что зачет встречных требований осуществлен сторонами в период действия введенных в отношении резидента мер ограничительного характера;

при оплате заказчиками (нерезидентами) по распоряжению резидента расходов по внешнеторговым договорам (контрактам), заключенным резидентами с третьими лицами – нерезидентами, при условии, что распоряжение резидента выдано заказчику (нерезиденту) в период действия введенных в отношении резидента мер ограничительного характера;

при заключении резидентом с третьим лицом договора об уступке прав требования полностью или в части на получение денежных средств за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданную им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них при условии, что такой договор заключен в период действия введенных в отношении резидента мер ограничительного характера.

В связи с дополнением части 2 статьи 14 Закона законопроектом уточняется часть 5 статьи 12 Закона, в соответствии с которой денежные средства могут быть зачислены на открытые в банках за пределами территории Российской Федерации счета резидентов, в отношении которых введены меры ограничительного характера.

Законопроектом также уточняется редакция части 4.2 статьи 19 Закона в части обеспечения признания резидентом исполнившим обязанность, предусмотренную пунктами 1 и 2 части 1 статьи 19 Закона в случае, если в отношении такого резидента либо в отношении лица, обладающего долей прямого или косвенного участия в размере пятидесяти процентов и более в таком резиденте, иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза введены меры ограничительного характера и такой резидент включен в перечень резидентов, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, согласованный с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере валютной деятельности, и размещенный на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Принятие и реализация федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» не повлечет дополнительных расходов средств из федерального бюджета, не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, и не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.