Приказ ФТС РФ № 1069 от 2007-09-04 00:00:00

О внесении изменений в приказ ФТС России от 18 декабря 2006 г. №1330 «Об отчетности таможенных органов по основным направлениям деятельности перед ФТС России в 2007 году»

В целях установления надлежащего учета в таможенных органах Российской Федерации сумм задолженности по уплате таможенных платежей и пеней приказываю:
1. Внести следующие изменения в форму статистической отчетности № 11 -«ДОЛГ» «Задолженность участников ВЭД» раздела V сборника форм статистической отчетности, методических рекомендаций к ним и сроков отчет мости таможенных органов перед ФТС России в 2007 году (далее - форма 11-«ДОЛГ») и в методические рекомендации по ее заполнению (далее -Методические рекомендации), утвержденные приказом ФТС России от 18 декабря 2006 г. №1330 «Об отчетности таможенных органов по основным направлениям деятельности перед ФТС России в 2007 году»:
а) исключить из раздела 1 формы 11-«ДОЛГ» графы 18, 19, 20, а из состава и структуры DBF - файла по разделу 1 формы отчетности поля 21, 22, 23;
б) дополнить форму 11-«ДОЛГ» разделом 4 по форме согласно приложению № 1 к настоящему приказу;
в) исключить из Методических рекомендаций подпункт 3.10;
г) дополнить Методические рекомендации текстом следующего содержания:
«6. Раздел 4 формы включает данные о суммах задолженности по уплате таможенных платежей и пеней, учитываемых в таможенных органах на последнюю дату отчетного периода как невозможные к взысканию, т.е. о суммах задолженности, в отношении которых таможенный орган не имеет возможности применить установленный законодательством Российской Федерации порядок
принудительного взыскания. Строка «Итого» заполняется отдельно по каждой графе раздела.
6.1. В графе 1 указывают код таможенного органа в соответствии с классификатором таможенных органов, а в графе 2 - наименование данного таможенного органа;
6.2. В графе 3 указывают общую сумму задолженности по уплате таможенных платежей и пеней, учитываемую в таможенном органе кик-невозможную к взысканию, т.е. задолженность, в отношении которой таможенный орган не имеет возможности применить установленный законодательством Российской Федерации порядок принудительного взыскания либо такая задолженность еще не списана. Данная сумма задолженности учитывается в рублях на последнее число отчетного месяца с разбивкой на задолженность по уплате таможенных платежей (графа 4) и пеней (графа 5).
При этом к такой категории задолженности относятся суммы задолженности по уплате таможенных платежей и пеней, взыскание которых, в том числе в принудительном порядке либо за счет обеспечения уплаты таможенных платежей, невозможно по следующим причинам:
а) если принудительное взыскание соответствующих сумм задолженности по уплате таможенных платежей и пеней не производится (прекращено) на основании пункта 5 статьи 348 Таможенного кодекса Российской Федерации;
б) если взыскание соответствующих сумм задолженности по уплате таможенных платежей и пеней не производится (прекращено) по причине пропуска таможенным органом предусмотренных законодательством сроков применения соответствующих мер по взысканию сумм задолженности, в том числе в принудительном порядке;
в) если в таможенном органе в отношении должника имеется вступившее в силу постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства по взысканию задолженности за счет имущества должника;
г) если в таможенном органе в отношении должника, являющегося нерезидентом Российской Федерации, имеется вступившее в силу постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства по взысканию задолженности за счет имущества должника (по основаниям, предусмотренным подпунктами 3, 4 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 21 июля 1997 г. №119-ФЗ «Об исполнительном производстве», в связи с отсутствием механизма взыскания задолженности с иностранных лиц) либо отказ судебного пристава-исполнителя в возбуждении исполнительного производства, либо отказ суда в принятии от таможни искового заявления о взыскании сумм задолженности с нерезидента Российской Федерации;
д) если лицо, ответственное за уплату таможенных платежей, не установлено либо имеется решение уполномоченного органа о непризнании лица плательщиком таможенных платежей;
е) если в отношении должника налоговым либо судебным органом будет вынесено решение об отнесении его к разряду отсутствующих должников;
ж) если в таможне в отношении сумм задолженности по уплате таможенных платежей и пеней имеются документальные основания для принятия решения о признании ее безнадежной к взысканию и списанию, но согласно установленному порядку соответствующее решение по списанию такой задолженности начальником таможни еще не вынесено;
з) если в таможенном органе в отношении задолженности по уплате таможенных платежей и пеней имеются документальные основания для принятия решения об ее исключении из статистических форм отчетности по причине установления факга прекращения обязательства уплачивать суммы таможенных платежей и/или пени, ранее числившихся суммами задолженности, но согласно установленному порядку соответствующего решения по исключению такой задолженности уполномоченным лицом еще не вынесено;
и) если в таможенном органе имеется вступившее в законную силу решение судебного либо иного уполномоченного органа о приостановлении действия требования таможенного органа об уплате таможенных платежей либо иных решений принудительного порядка взыскания задолженности (в том числе за счет товаров, в отношении которых такая задолженность образовалась), но не отменяющее обязанность по уплате таможенных платежей и пени;
к) в случае возврата налоговым органом документов, ранее ему направленных таможенным органом для инициирования процедуры банкротства должника, по причинам:
- недостаточности совокупного размера суммы денежных обязательств или обязательных платежей для определения наличия признаков банкротства должника и возбуждения арбитражным судом дела о его банкротстве;
- недостаточности (неполноты) и несвоевременности направления таможенным органом документов, предусмотренных федеральным законодательством для возбуждения арбитражным судом дела о банкротстве;
6.3. В графе 6 указывают сумму задолженности по уплате таможенных платежей и пеней, в отношении которой не производится принудительное взыскание по основаниям, указанным в подпункте «а» подпункта 6.2 настоящих Методических рекомендаций.
Данная сумма задолженности учитывается в рублях на последнее число отчетного месяца с разбивкой на задолженность по уплате таможенных платежей (графа 7) и пеней (графа 8) и является составляющей общей суммы задолженности по уплате таможенных платежей и пеней по таможенному органу (графы 3,4,5 раздела 4);
6.4. В графе 9 указывают общую сумму задолженности по уплате таможенных платежей и пеней, учитываемую в таможенных органах как безнадежную к взысканию, т.е. той задолженности, в отношении которой у таможенного органа в соответствии с Порядком принятия решения о признании безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам, образовавшимся в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14 сентября 2005 г. №117н, имеются документальные основания для принятия решения о признании ее безнадежной к взысканию и списанию, но согласно установленному порядку соответствующее решение по списанию такой задолженности начальником таможни еще не вынесено (подпункт «ж» подпункта 6.2 настоящих Методических рекомендаций).
Данная сумма задолженности учитывается в рублях на последнее число отчетного месяца с разбивкой на задолженность по уплате таможенных платежей (графа 10) и пеней (графа 11) и является составляющей общей суммы задолженности по уплате таможенных платежей и пеней по таможенному органу (графы 3,4, 5 раздела 4).»;
д) дополнить классификатор общего состояния задолженности следующими кодами: «26» - «задолженность, в отношении которой не производится принудительное взыскание»; «27» - «задолженность, безнадежная к взысканию»;
е) дополнить наименование состояния задолженности классификатора общего состояния задолженности «25» - «взыскание задолженности невозможно» словами «по иным причинам»;
ж) утвердить состав и структуру DBF - файла по разделу 4 формы отчетности 11-«ДОЛГ» согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
2. Главному управлению информационных технологий (А.Е. Шашаев) совместно с ГНИВЦем ФТС России (О.П. Пучков) в месячный срок внести соответствующие изменения в комплекс программных средств, обеспечивающих формирование сводных и аналитических документов по начислению, уплате, учету и статистике таможенных платежей, необходимые для изменений формы 11-«ДОЛГ» в соответствии с настоящим приказом, с последующей рассылкой этих средств в таможенные органы.
3. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен обеспечить доведение положений настоящего приказа до сведения подчиненных должностных лиц, организацию его изучения и применения с 4 сентября 2007 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Т.Н. Голендееву.

Руководитель
действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации
А.Ю. Бельянинов