Приказ ФТС РФ № 996 от 2007-08-16 00:00:00

О внесении изменений в приказ ФТС России от 18 декабря 2006 г. № 1330

В целях совершенствования отчётности таможенных органов Российской Федерации по результатам деятельности подразделений таможенной инспекции перед ФТС России приказываю:
1. В приказ ФТС России от 18 декабря 2006 г. № 1330 «Об отчетности таможенных органов по основным направлениям деятельности перед ФТС России в 2007 г.» внести следующие изменения:
а) дополнить методические рекомендации к сборнику форм статистической отчётности, методических рекомендаций к ним и сроков отчётности таможенных органов перед ФТС России в 2007 году рекомендациями согласно приложениям № 1 и № 2 к настоящему приказу;
б) форму 60-«результаты проверочных мероприятий» изложить согласно приложению № 3 к настоящему приказу.
2. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен обеспечить с 1 сентября 2007 года формирование и своевременную передачу данных по утверждённой форме статистической отчётности в Управление таможенной инспекции ФТС России и ГНИВЦ ФТС России.
3. Признать утратившим силу письмо ФТС России от 05.04.2007 № 17-18/12646 «О направлении рекомендаций по составлению аналитической записки к форме отчётности 60-«результаты проверочных мероприятий».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России И.А.Завражнова.

Руководитель
действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

Приложение № 1
к приказу ФТС России
от 16 августа 2007г. № 996

Рекомендации по заполнению статистической формы отчётности 60-«результаты проверочных мероприятий»

1. Данные по форме отчётности 60-«результаты проверочных мероприятий» представляются в электронном виде и на бумажном носителе ежеквартально, нарастающим итогом.
2. Таможни представляют форму отчётности 60-«результаты проверочных мероприятий» в региональное таможенное управление до 7 числа месяца, следующего за отчётным.
Таможни, непосредственно подчинённые ФТС России, представляют форму отчётности 60-«результаты проверочных мероприятий» в Управление таможенной инспекции ФТС России до,'12 числа месяца, следующего за отчётным.
Региональные таможенные управления (далее - РТУ) на основании представленных от таможен форм отчётности 60-«результаты проверочных мероприятий» контролируют достоверность формирования отчётности подведомственными таможнями и представляют в Управление таможенной инспекции ФТС России данную форму отчётности в разрезе таможен до 12 числа месяца, следующего за отчётным.

Раздел № 1.

В графе 2 указываются таможенный орган, его код в соответствии с классификатором таможенных органов Российской Федерации.
В графе 3 указывается количество проверок, проведённых в порядке, предусмотренном главой 35 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее ТК России), оформленных соответствующим образом.
Графа 3 соответствует сумме граф 7 и 9.
Проверка, организованная, силами нескольких таможен либо РТУ, в которой задействованы сотрудники подразделений таможенной инспекции, учитывается и отражается в отчётности того подразделения таможенной инспекции, в зоне деятельности которого находится проверяемый объект.
В графе 4 указывается количество лиц, у которых проведены проверки в порядке, предусмотренном главой 35 ТК России.
В графах 5 и 6 указывается количество обязательных проверок, проведённых в порядке, предусмотренном главой 35 ТК России, и по которым имеются результаты. Под обязательными проверками следует понимать проверки, проводимые подразделениями таможенной инспекции:
1) по приказам, распоряжениям ФТС России:
- при формировании Перечня лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме(приказ ФТС России от 4 мая 2005 г. №409 «Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при формировании и применении перечня лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объёме»;
- при проведении мероприятий по выявлению лиц, перемещающих товары, таможенный контроль которых после выпуска невозможен или затруднён (приказ ФТС России от 22 марта 2007 г. № 347 «Об утверждении Правил взаимодействия подразделений координации и применения системы управления рисками и подразделений, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль, с подразделениями таможенной инспекции при применении системы управления рисками»;
- при проверке соответствия систем учёта коммерческой документации лиц, применяющих специальные упрощённые процедуры таможенного оформления (распоряжение ФТС России от 28 марта 2005 г. № 110-р);
2) по поручениям ФТС России, РТУ:
- по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации (письмо ФТС России, РТУ о проведении таможенного контроля в отношении конкретных объектов, приказ ФТС России, РТУ по результатам комплексной, функциональной, служебной проверок о проведении таможенного контроля в отношении конкретных объектов);
3) по представлениям Счётной палаты Российской Федерации, по обращениям надзирающих и контролирующих органов, органов законодательной и исполнительной власти;
4) по соблюдению целевого использования условно выпущенных товаров и обоснованности предоставления льгот по уплате таможенных пошлин и налогов (подпункт 1.1 статьи 151 ТК России), по распоряжениям ФТС России, письмам ФТС России с поручениями Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации (гуманитарная помощь);
5) по иным обстоятельствам (конкретно по каким).
7. В графах 7 и 8 указывается количество проверок после выпуска товаров и транспортных средств, проведённых в форме таможенного контроля - таможенная ревизия, и по которым имеются результаты.
8. В графах 9 и 10 указывается количество проверок, проведённых в формах таможенного контроля, отличных от таможенной ревизии, в порядке, предусмотренном главой 35 ТК России, и по которым имеются результаты.
9. В графах 11 и 12 указывается количество возбуждённых и прекращённых по результатам проверок дел об административных правонарушениях.
10. В графах 13 и 14 указывается количество возбуждённых и прекращённых по результатам проверок уголовных дел.
11. В графах 15 и 16 указываются суммы доначисленных и взысканных по результатам проверок таможенных платежей, пеней.
12. В графах 17 и 18 указываются суммы наложенных и взысканных по результатам проверок штрафов.
13. В графе 19 указывается сумма реализованных конфискованных по результатам проверок товаров и транспортных средств.
14. В графе 20 указывается количество докладных (служебных) записок, обосновывающих нецелесообразность проведения таможенного контроля в отношении конкретного объекта, подготовленных по материалам, переданным от функциональных подразделений таможенного органа, иного таможенного органа.
15. В графах 21, 22 и 23 указывается количество материалов (копий актов, заключений проверок, писем с изложением выявленных фактов нарушения законодательства Российской Федерации), переданных по результатам проверок в контролирующие и правоохранительные органы, и суммы, взысканные в федеральный бюджет указанными органами после своих проверок, а также отказанные к возмещению.
Раздел № 2.
16. В графе 2 указываются формы таможенного контроля (номера по порядку 1 - 8), используемые подразделениями таможенной инспекции при проведении проверок.
Под номером 9 указываются обязательные проверки (пояснения в графе 5 раздела № 1), которые проводились с применением форм таможенного контроля, указанных в графе 2. Из общего количества обязательных проверок выделить в том числе проверки:
- по приказам, распоряжениям ФТС России;
- по поручениям ФТС России, РТУ;
- по представлениям Счётной палаты, по обращениям надзирающих и контролирующих органов, органов законодательной и исполнительной власти;
- по соблюдению целевого использования условно выпущенных товаров и обоснованности предоставления льгот по уплате таможенных пошлин и налогов (подпункт 1.1 статьи 151 ТК России), по распоряжениям ФТС России, письмам ФТС России с поручениями Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации (гуманитарная помощь);
- по иным обстоятельствам.
17. В графе 3 указывается количество проверок, проведённых с применением форм таможенного контроля, указанных в графе 2, а также количество из них обязательных проверок.
18. В графах 4-12 указываются результаты применения форм таможенного контроля, указанных в графе 2.

Начальник Управлений таможенной инспекции
О.В.Грачёв

Приложение № 2
к приказу ФТС России
от 16 августа 2007г№ 996

Рекомендации по составлению пояснительной записки к статистической форме отчётности 60-«результаты проверочных мероприятий»

В пояснительной записке необходимо отражать деятельность подразделений таможенном инспекции регионального таможенного управления, таможен региона таможен, непосредственно подчинённых ФТС России, по следующим направлениям:
1. Структура и численность подразделений таможенной инспекции.
Указать штатную и фактическую численность должностных лиц подразделений таможенном инспекции в таможенных органах, количество подразделений по региону.
2. Основные направления деятельности подразделений таможенной инспекции.
В соответствии с утверждённым планом работы шформировать о ходе выполнения мероприятий по направлениям деятельности (по пунктам плана).
При подготовке сведений по направлениям деятельности, связанным с проведением таможенных ревизий, применением иных форм таможенного контроля, приводить примеры наиболее результативных проверок с указанием выявленных признаков административных правонарушений в области таможенного дела, принятых решений, результатов.
3. Анализ результатов проверочной деятельности.
При подведении итогов уделить особое внимание выполнению основных показателей деятельности, обоснованности выбора объектов таможенного контроля, делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, возбужденным по результатам проверок и прекращённым по статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (подпункты 1, 2, 8 пункта I). Проанализировать причины и описать выявленные схемы нарушений таможенного законодательства.
4. Проведение функциональных проверок деятельности подведомственных подразделений таможенной инспекции, участие в комплексных инспекторских и служебных проверках по вопросам осуществления таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств.
Отражать результаты данных проверок, а также меры, принимаемые по устранению выявленных недостатков.
5. Практика взаимодействия с функциональными подразделениями таможенного органа, иных таможенных органов, государственными контролирующими органами при выборе объектов таможенного контроля при проведении проверок и реализации их результатов.
Указывать количество поступивших в подразделения таможенной инспекции материалов, свидетельствующих о возможном нарушении конкретными лицами таможенного законодательства; степень участия указанных подразделений п органов в проведении таможенного контроля.
6. Учебно-методические мероприятия.
Информировать о проведённых мероприятиях, направленных на повышение профессионального уровня, разработанных рекомендациях по совершенствованию методики проведения проверочных мероприятий по направлениям деятельности.
7. Перспективные направления проверочной деятельности с учётом особенностей региона.
8. Предложения по повышению эффективности проводимых проверочных мероприятий.
9. Проблемные вопросы.
Информация, представляемая по вышеуказанным направлениям, должна быть конкретной, достоверной, иметь ссылки на нормативные документы, документацию, распоряжения, содержать положительные и негативные моменты проверочной деятельности, иметь в динамике сравнительные характеристики.

Начальник Управления таможенной инспекции
О.В.Грачёв