Приказ ГТК РФ № 575 от 2004-05-17 00:00:00

О внесении изменений в приказ ГТК России от 20.10.2003 1162

В целях совершенствования работы таможенных органов по анализу собственной деятельности ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Изложить методику проведения анализа и оценки деятельности таможенных органов Российской Федерации, утвержденную приказом ГТК России от 20.10.2003 1162, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, обеспечить
формирование аналитических материалов за первое полугодие 2004 года и за последующие периоды в соответствии с методикой проведения анализа и оценки деятельности таможенных органов Российской Федерации (приложение). 3. Главному управлению спецтехники и автоматизации таможенных технологий (Л.М. Ухлинов), ГНИВЦу ГТК России (С.Л. Гусев) совместно с Главным организационно-инспекторским управлением (Н.А. Сапьяник) до 1 июля 2005 года разработать программные средства, обеспечивающие внесение и хранение в едином формате сведений, необходимых для формирования аналитических материалов в соответствии с указанной методикой на уровне региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, автоматизацию процесса обобщения и хранения этих сведений на уровне ГТК России и отдельных элементов анализа и оценки деятельности таможенных органов.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета
действительный государственный советник
таможенной службы Российской Федерации
М.В. Ванин

Приложение
к приказу ГТК России
от 17.05.2004г. 575

Методика проведения анализа и оценки деятельности таможенных органов Российской Федерации

I. Общие положения

Методика проведения анализа и оценки деятельности таможенных органов Российской Федерации (далее - методика) предназначена для использования в работе организационно-инспекторской службы регионального таможенного управления (РТУ) и таможен.
Данные, необходимые для формирования аналитических материалов, представляют структурные подразделения РТУ по закрепленным за ними направлениям деятельности, в том числе в соответствии с утвержденными формами статистической отчетности, в организационно-инспекторскую службу РТУ.
Аналитический отдел организационно-инспекторской службы РТУ на основании полученных данных и в соответствии с методикой проводит анализ деятельности таможен, подчиненных РТУ, и в целом по РТУ. Окончательные выводы представляются в Главное организационно- инспекторское управление ГТК России.
Цель проведения анализа деятельности таможенных органов - сравнительная оценка работы РТУ и таможен, подчиненных РТУ, в том числе в части выполнения фискальных и правоохранительных функций, а также оценка управленческой деятельности. Результаты анализа деятельности таможенных органов позволяют оценить потенциальные возможности таможенного органа, а также своевременно реагировать на изменения условий внешнеэкономической деятельности в регионе.
По результатам разрабатывают управленческие решения и предложения о совершенствовании деятельности таможенных органов с вынесением их на рассмотрение руководства таможенных органов и ГТК России.
Анализ проводится методом сравнения фактических значений с контрольными значениями, со значениями предшествующего периода, а также со значениями аналогичных показателей деятельности других таможенных органов. В ходе сравнения могут использоваться относительные показатели.
Данные в таблицах представляются в разрезе РТУ, таможен и таможенных постов, непосредственно подчиненных РТУ (если в заголовках граф не указано иное) с указанием итоговых значений.
П. Экономическая деятельность

Сведения о числе таможен и таможенных постов в составе РТУ (таможни) представляются в табличной форме (таблица 1).

Таблица 1

Число таможен и таможенных постов

Таможни Таможенные посты
Высшая категория 1-я категория 2-я категория Всего 1-я категория 2-я категория 3-я категория Всего
1 2 3 4 5 6 7 8


Система таможенных органов, расположенных в регионе деятельности регионального таможенного управления, представляется согласно таблице 2.

Таблица 2

Система таможенных органов, расположенных в регионе деятельности регионального таможенного управления

п/п Таможня Общее число таможенных постов Число специализированных таможенных постов
1 2 3 4


При наличии в структуре таможни специализированных таможенных постов необходимо указывать их специализацию (совершение таможенных операций в отношении подакцизных товаров, делящихся и радиоактивных материалов, драгоценных металлов и драгоценных камней, в отношении товаров, перемещаемых воздушным транспортом и т.д.), а также номер и дату приказа ГТК России, устанавливающего специализацию.

Таблица 3

Число складов временного хранения (СВХ) и таможенных складов (ТС) в регионе деятельности таможенного органа

Таможня Вид склада (СВХ/ТС) Склады, владельцами которых являются юридические лица, за исключением таможенных органов Склады, учрежденные таможенными органами
Включены в Реестр* в отчетном периоде Исключены из Реестра* в отчетном периоде Действующие на конец отчетного периода Учреждены в отчетном периоде Ликвидированы в отчетном периоде Действующие на конец отчетного периода
всего закрытого типа
1 2 3 4 5 б 7 8 9


Примечания. 1. Для каждой таможни данные указываются в две строки - в первой строке по СВХ, во второй - по ТС.

2. В графе 4 учитываются также и СВХ (ТС), лицензии на учреждение которых продолжали действовать после 1 января 2004 г. (в соответствии с п.2 ст.439 Таможенного кодекса Российской Федерации) и прекратили свое действие в отчетном периоде.

3. В графах 5 и 6 учитываются также и СВХ (ТС), лицензии на учреждение которых продолжали действовать после 1 января 2004 г. (в соответствии с п.2 ст.439 Таможенного кодекса Российской Федерации).

4. "*" - соответственно Реестр владельцев СВХ или Реестр владельцев ТС (в зависимости от графы 2).

Данные таблицы 3 отражают работу, проведенную таможнями по включению юридических лиц в реестры владельцев складов временного хранения и таможенных складов и по исключению юридических лиц из реестров владельцев складов временного хранения и таможенных складов, а также уровень развитости околотаможенной инфраструктуры в регионе деятельности таможни.

Деятельность таможенного органа оценивается по следующим показателям.

1. Итоги внешней торговли в регионе деятельности таможенного органа (таблица 4).

Таблица 4

Итоги внешней торговли

за_______________ 200____________ г.

Таможенный орган Экспорт, млн. дол. США Импорт, млн. дол. США Оборот, млн. дол. США Сальдо, млн. дол. США
СНГ Дальнее зарубежье Всего СНГ Дальнее зарубежье Всего
1 2 3 4 5 6 7 8 9


Динамику экспортно-импортных операций и динамику внешнеторгового сальдо следует приводить в виде графиков или диаграмм. Для наглядного представления динамики внешней торговли рекомендуется сравнивать показатели в отчетном периоде с показателями в аналогичном периоде предыдущего года.
По данным графиков и таблицы 4 можно определить экспортную (импортную) ориентацию региона, динамику внешнеторгового сальдо региона, а также изменения сальдо внешнеторгового баланса в перспективе.

2. Выполнение плановых заданий по поступлению платежей. Данные приводятся в соответствии с таблицей 5.

Фактические поступления таможенных платежей можно представить в виде графиков или диаграмм (рис. 1), которые сопоставляются с графиками объемов экспортно-импортных операций. Несопоставимость графиков свидетельствует об отсутствии закономерности в планировании взимания платежей.

Таблица 5

Работа по взиманию таможенных и иных платежей

<
Таможенный орган Вид платежа Плановое Фактическое Перечисление в федеральный бюджет, тыс руб.
Выполнение планового задания, % (гр.4х100/гр.3) Начислено Доля поступивших платежей в начисленных, % (гр.4х100/гр.6) Платежи в расчете на одно должностное лицо таможенного органа
всего В т. ч. условно начисленные поступившие
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
НДС ДЗ
НДС СНГ
Ввозная пошлина
Акциз
Вывозная пошлина
Сборы и иные платежи
Всего


Примечания. 1. В графе 6 указывают общую сумму начислений по всем ГТД и другим таможенным документам, по которым производится начисление платежей и которые оформлены в течение года (по состоянию на последнее число отчетного периода).
2. В графе 7 указывают сумму всех условных начислений, в том числе по таможенным режимам, по ГТД, по которым были представлены льготы или освобождения, по товарам ввозимым и вывозимым в соответствии с межправительственными соглашениями без взимания таможенных платежей.
3. В графе 9 при расчете показателя используются значения из графы 6.
4. В графах 9 и 10 при расчете показателей используется штатная численность должностных лиц таможенного органа.

Рис.1. График поступления таможенных платежей.
Если считать, что размеры таможенных платежей прямо пропорционально зависят от объема импорта в регион, можно получить исходные данные для планирования платежей на последующий период.
Преобладание или полное отсутствие какого-либо вида платежей (например НДС для ориентированного на экспорт производства) в одном или в нескольких рассматриваемых регионах должно стать основанием для принятия в качестве условных следующих показателей: ПВПЗ, ПВПЗ/П1, ПВПЗ/П2, ПВПЗ/А, ПВПЗ/НДС - процент выполнения плановых заданий по перечислению в федеральный бюджет соответственно по ввозной пошлине, по вывозной пошлине, по акцизу и по НДС. Перечисленные показатели определяют, используя данные таблицы 5, как отношение фактических значений поступивших платежей к плановым. Далее необходимо сравнить сумму фактически поступивших платежей и сумму начисленных платежей (с учетом условно начисленных платежей) при импорте (таблица 5).
При расчете условно-фактического уровня налогообложения можно сопоставить в соответствии с таблицей 6 данные, приведенные в таблице 4.
Аналогичную таблицу необходимо составить для определения условно-фактического уровня налогообложения при экспорте.

Таблица 6

Уровень сбора пошлин и налогов при импорте

Таможенный орган Объем импорта (из табл.4), млн. дол. США Поступившие платежи, млн. дол. США Условно-фактический уровень налогообложения, %, (гр. 3x100 /гр. 2)
1 2 3 4
Примечания. В графе 3 указывается: при импорте - сумма НДС, ввозной пошлины и акциза; при экспорте - вывозная пошлина.

3. Сборы и иные платежи, перечисленные в федеральный бюджет.
Анализ проводится в соответствии с таблицей 7.
4. Анализ использования бюджетных средств. Заполняется таблица 8 за полугодие, девять месяцев и за год.

Таблица 8

Анализ использования бюджетных средств

Таможенный орган Финансирование, тыс. руб. Сумма использованных средств, тыс. руб. Доля, % (гр.3х100/гр.2)
всего на одно должностное лицо
1 2 3 4 5


Примечания. 1. В графе 2 указывается сумма финансирования за исключением средств, выделяемых на капитальное строительство объектов.
2. Показатель в графе 4 рассчитывается путем деления суммы фактических расходов таможенного органа за период с начала года по конец отчетного периода на фактическую среднесписочную численность должностных лиц таможенного органа в этом же отчетном периоде.

5. Работа по осуществлению валютного контроля.
Важное значение имеют не только выявленные факты нарушений валютного законодательства, но и принимаемые меры пресечения и наложения взысканий по фактам нарушений.
Анализ работы таможенных органов по осуществлению валютного контроля ведется в соответствии с таблицей 9.

далее текст документа имеет грфические элементы. Скачать его можно в формате WORD. 215 Kb