О взимании внутренних налогов при помещении товаров под таможенный режим реимпорта
В связи с обращениями таможенных органов Северо-Западного федерального округа по вопросу взимания внутренних налогов при помещении товаров под таможенный режим реимпорта прошу разъяснить следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 статьи 236 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Таможенный кодекс) при реимпорте товаров подлежат возвращению в федеральный бюджет суммы внутренних налогов, субсидий и иные суммы, не уплаченные либо полученные прямо или косвенно в качестве выплат, льгот либо возмещений в связи с вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации.
При этом согласно подпунктам 2 пунктов 1 статей 151 и 185 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) при помещении товаров под таможенный режим реимпорта налогоплательщиком уплачиваются суммы налога на добавленную стоимость и акциза, от уплаты которых он был освобожден либо которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров в соответствии с Налоговым кодексом, в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации.
Поскольку Таможенный кодекс не содержит в качестве условия помещения товара под таможенный режим реимпорта осуществление ввоза товара тем же лицом, которое вывозило товар, то возникает вопрос о правомерности взимания таможенными органами при заявлении таможенного режима реимпорта внутренних налогов в случае, когда вывоз, и последующий ввоз товара с(на) таможенной территории Российской Федерации производились разными лицами.
2. Подпунктом 1 пункта 2 статьи 185 Налогового кодекса предусмотрена неуплата с учетом статьи 184 Налогового кодекса или возвращение уплаченных сумм акциза налоговыми органами Российской Федерации при вывозе товаров в таможенном режиме экспорта за пределы таможенной территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 184 Налогового кодекса налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при реализации произведенных им подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации.
При этом необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 7 статьи 198 Налогового кодекса при вывозе подакцизных товаров в таможенном режиме экспорта за пределы территории Российской Федерации для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза и налоговых вычетов в налоговый орган необходимо предоставление контракта налогоплательщика с контрагентом на поставку подакцизных товаров, а в случае, если поставка на экспорт осуществляется по договору комиссии, поручения либо агентскому договору, данный договор и контракт лица, осуществляющего поставку подакцизных товаров на экспорт по поручению налогоплательщика с контрагентом.
Учитывая вышеизложенное, просим подтвердить правомерность требования таможенными органами в целях предоставления освобождения от уплаты сумм внутреннего акциза в отношении помещаемых под таможенный режим реимпорта подакцизных товаров, ранее вывезенных с территории Российской Федерации в соответствии с таможенных режимом экспорта лицом, отличным от производителя товаров, сведений об уплате внутреннего акциза в федеральный бюджет в отношении экспортированных товаров.
По нашему мнению, в противном случае может возникнуть ситуация, когда в отношении подакцизного товара, произведенного на территории Российской Федерации, не будет уплачен акциз.
3. В ходе проведенной Северо-Западным таможенным управлением проверки Северо-Западной акцизной таможни по вопросу правильности взимания внутренних налогов при таможенном режиме реимпорта выявлены случаи взимания с ЗАО "АВТО-ЛАДА-СЕРВИС" внутреннего налога на добавленную стоимость в отношении помещенных под таможенный режим реимпорта товаров, ранее вывезенных ОАО "АВТОВАЗ" с таможенной территории Российской Федерации в таможенном режиме переработки на таможенной территории (в графе 37 "Процедура" ГТД на вывоз: 51 51 00).
Учитывая положения пунктов 2 статей 151, 185 Налогового кодекса, а также тот факт, что главой 33 Таможенного кодекса регулируются вопросы возврата только излишне уплаченных и излишне взысканных таможенных пошлин и налогов, прошу разъяснить, должны ли таможенные органы осуществлять в вышеуказанном случае возврат уплаченного внутреннего налога на добавленную стоимость.
4. В связи с выявленными случаями предоставления в таможенные органы при ввозе в таможенный режим реимпорта различных по содержанию справок налоговых органов предлагаем совместно с МНС России утвердить единые формы документов, выдаваемых налоговыми органами и направляемых одновременно участнику внешнеэкономической деятельности и таможенному органу, на основании которых таможенный орган вправе будет произвести освобождение от уплаты внутренних налогов при помещении товаров под таможенный режим реимпорта. Прилагаем возможную форму вышеуказанных справок.
И.о. начальника службы федеральных
таможенных доходов Северо-Западного
таможенного управления,
подполковник таможенной службы
И.А.Чижова
Приложение 1
Угловой штамп налогового органа СООБЩЕНИЕ В ________________________ таможню __________________________________ (район, город, область республика} Информирую Вас о том, что по состоянию на "___"_________ 200_ г. _____________________________________________________________________ (наименование налогоплательщика) _____________________________________________________________________ (адрес налогоплательщика, ИНН/КПП) уплата сумм внутренних налогов, субсидий и иных сумм, не уплаченных либо полученных прямо или косвенно в качестве выплат, льгот либо возмещений в связи с вывозом с таможенной территории Российской Федерации товаров по ГТД N ____________ произведена в полном объеме. Подпись руководителя налогового органа Печать