Приказ ФТС РФ № 50 от 2007-02-17 00:00:00

Об утверждении Положения о Главном управлении тылового обеспечения

В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 32, ст. 3569), приказываю:
1. Утвердить Положение о Главном управлении тылового обеспечения (приложение).
2. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, руководителям организаций, находящихся в ведении ФТС России, обеспечить доведение настоящего приказа до сведения подчиненных должностных лиц и работников.
3. Признать утратившими силу приказы ФТС России от 13.10.2004 № 149 «OG утверждении положения о Главном управлении тылового обеспечения Федеральной таможенной службы» и от 15.03.2006 № 208 «О внесении изменений в приказы ФТС России от 13.10.2004 № 149 и от 13.04.2005 № 326».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России В.М.Малинина.

Руководитель
генерал-полковник таможенной службы
АЮ. Бельянинов

Приложение
к приказу ФТС России от
17 января 2007г. № 50

Положение о Главном управлении тылового обеспечения

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о Главном управлении тылового обеспечения разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 459.
2. Главное управление тылового обеспечения (далее - Главное управление) является структурным подразделением центрального аппарата ФТС России.
3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Российской Федерации, другим» федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также настоящим Положением.
4. Структуру и штатную численность должностных лиц Главного управления утверждает руководитель ФТС России.
5. Главное управление возглавляет начальник Управления, который подчиняется непосредственно заместителю руководителя ФТС России, осуществляющему координацию и контроль деятельности Управления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя ФТС России, утверждаемым руководителем ФТС России. В отсутствие начальника Управления общее руководство Управлением осуществляет один из заместителей начальника Управления в соответствии с распределением обязанностей.
6. Начальник Главного управления назначается на должность и освобождается от должности руководителем ФТС России. Первый заместитель начальника Главного управления, заместители начальника Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России.
7. Главное управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
1)разработка и обеспечение проведения единой хозяйственной политики ФТС России;
2) разработка специальных программ в области развития и укрепления материально-технической и социальной базы таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы), а также годовых и перспективных планов;
3) методическое руководство, координация и контроль деятельности таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, по всему комплексу вопросов тылового обеспечения таможенных органов;
4) организация исполнения в таможенных органах законодательства Российской Федерации, а также обеспечение в установленном порядке разработки нормативных и иных . правовых актов ФТС России по всем направлениям тылового обеспечения;
5)планирование по направлениям тылового обеспечения с учетом принципов, заложенных в Концепции реформирования бюджетного процесса Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, учет поступления и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований в соответствии с утвержденными планами по направлениям тылового обеспечения;
6) подготовка и контроль за исполнением от лица ФТС России как заказчика государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд таможенных органов;
7) материально-техническое обеспечение таможенных органов в пределах установленных лимитов финансирования в соответствии с Единым классификатором продукции, приобретаемой для нужд таможенных органов, Сводным табелем положенное™ материально-технических средств для оснащения таможенных органов с учетом фактического состояния оснащенности таможенных органов, необходимости достижения нормативных показателей и создания переходящего запаса материально-технических ресурсов;
8) обеспечение осуществления функций государственного заказчика по строительству таможен, таможенных пунктов пропуска и других объектов, необходимых для развития таможенной инфраструктуры;
9) организация технической эксплуатации и содержания объектов таможенной инфраструктуры;
10) организация контроля за соблюдением и исполнением таможенными органами требований законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам охраны труда, пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
11).организация контроля за выполнением мероприятий гражданской обороны по обеспечению живучести и устойчивости функционирования таможенных органов при работе в военное время, а также в условиях чрезвычайных ситуаций в мирное время;
12) разработка, организация и контроль реализации таможенными органами мероприятий комплексного социального развития и медицинского обеспечения;
13) осуществление мер по оптимизации расходов и обеспечению эффективного использования средств, выделяемых на содержание и развитие таможенных органов, в части затрат на приобретение материально-технических средств, строительство объектов таможенной инфраструктуры, оплату других работ и услуг;
14) планирование и организация в таможенных органах подготовки и переподготовки кадров, занимающихся вопросами тылового обеспечения, по согласованию с Управлением кадров;
15) организация работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов.
8. Отделы Главного управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Главного управления, разработанных на основании типового положения об отделе Главного управления ФТС России.
Руководство отделами осуществляют начальники отделов.
9. Должностные обязанности должностных лиц Главного управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России, и разработанными на основании типовых должностных инструкций и должностных регламентов.
10. Главное управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.
11. Работа Главного управления строится на основе планов работы ФТС России и планов работы Главного управления, принципах единоначалия и персональной ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
12. Главное управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России, а также с федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями, иными организациями и лицами.
13. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Главном управлении осуществляются согласно установленному порядку.
14. При осуществлении своей деятельности Главное управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

II. Функции Главного управления

15. Материально-техническое обеспечение деятельности таможенных органов и реализация социальных гарантий должностных лиц таможенных органов:
1) составление совместно со структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России прогнозов развития таможенной инфраструктуры, участие в определении приоритетных направлений развития таможенной инфраструктуры и подготовке предложений по бюджетному планированию, ориентированных на достижение конкретных результатов, а также по формированию федеральных и ведомственных целевых программ в части, относящейся к компетенции Главного управления;
2) подготовка предложении руководству ФТС России о целесообразности приобретения товаров, выполнения работ и оказания услуг для нужд таможенных органов;
3) осуществление разработки и ведение Единого классификатора продукции, приобретаемой для материально-технического оснащения таможенных органов, и Сводного табеля положенности материально-технических средств для оснащения таможенных органов; сопровождение подсистемы материально-технического обеспечения в составе интегрированной информационной системы финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов;
4) внесение предложений руководству ФТС России по приоритетному обеспечению таможенных органов централизованно и децентрализованно приобретаемой продукцией функционально-служебного и хозяйственно-бытового назначения, расходам, связанным с эксплуатацией автомобильной техники;
5) формирование предложений об объемах финансирования по направлениям тылового обеспечения таможенных органов;
6) разработка ежегодных проектов планов приобретения продукции для материально-технического оснащения таможенных органов;
7) ведение текущего оперативного учета объемов выделенных бюджетных ассигнований, заключенных государственных контрактов на поставку товаров и обеспечение контроля за выполнением плана приобретения продукции для материально-технического оснащения таможенных органов;
8) формирование резерва материально-технических ресурсов ФТС России в соответствии с номенклатурой материально-технической продукции, нормами и сроками резервирования, а также учет и контроль использования резерва ФТС России;
9) организация поставки в таможенные органы централизованно приобретаемой продукции функционально-служебного назначения в соответствии с распределением, согласованным с соответствующими структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России и утвержденным руководством ФТС России, а также контроль за получением продукции и учет состояния фактической оснащенности таможенных органов и его соответствия нормативным показателям;
10) осуществление контроля исполнения государственных контрактов совместно с соответствующими структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России; техническое сопровождение заключенных государственных контрактов, контроль выполнения сроков и условий поставки товаров, качества поставляемых товаров и их соответствия государственным стандартам пли согласованным с заказчиком техническим условиям, другим условиям государственных контрактов и обязательствам;
11) организация деятельности таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, по вопросам обеспечения:
а) вещевым имуществом должностных лиц таможенных органов (в том числе создание соответствующего переходящего запаса ФТС России), а также другими видами специальной одежды, инвентаря и имущества работников таможенных органов; осуществление планирования и организация проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по моделированию и разработке предметов форменной и специальной одежды, обуви, снаряжения, иных комплектующих предметов, средств защиты, знаков различия должностных лиц таможенных органов и разрабатывает правила их ношения;
б) техническими средствами таможенного контроля по согласованию с Главным управлением информационных технологии, локальными вычислительными сетями и аппаратурой передачи данных, средствами связи, организационной и иной техникой;
в) печатной продукцией и средствами таможенной идентификации;
г) автомобильным транспортом и специальной автотехникой , а также их функционирования и эксплуатации;
д) вооружением, боеприпасами к нему, средствами защиты и специальными средствами;
е) комплексного социального развития, включая вопросы медицинского, жилищного и продовольственного обеспечения, а также обязательного личного и имущественного страхования;
ж) охраны труда, пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций таможенных органов;
12) разработка порядка ношения форменной одежды;
13) осуществление в пределах своей компетенции планирования расходов на содержание и развитие таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, рассмотрение их бюджетных заявок и представление в Главное финансово-экономическое управление предложений по соответствующим статьям сметы расходов на содержание и развитие таможенных органов и сводной бюджетной заявки по укрупненным статьям сметы расходов;
14) осуществление в пределах своей компетенции планирования расходов на обеспечение оздоровительного отдыха должностных лиц таможенных органов и членов их семей; рассмотрение бюджетных заявок и представление в Главное финансово-экономическое управление предложений по соответствующим сметам расходов;
15) разработка и участие в реализации программ обеспечения жильем должностных лиц и работников таможенных органов; осуществление планирования необходимых денежных средств на финансирование программ приобретения, строительства жилья, а также на формирование и содержание служебного жилищного фонда для должностных лиц и работников таможенных органов;
16) планирование и контроль за целевым и рациональным использованием таможенными органами ассигнований, выделенных на продовольственное обеспечение; определение порядка применения норм продовольственных пайков;
17) осуществление планирования расходов на реализацию программ медицинского обеспечения должностных лиц таможенных органов, а также членов их семей и пенсионеров таможенных органов; рассмотрение бюджетных заявок и представление в Главное финансово-экономическое управление предложений по соответствующим сметам расходов; методическое руководство и контроль за организацией лечебно-профилактической работы в таможенных органах;
18) обеспечение обязательного государственного личного страхования должностных лиц таможенных органов и обязательного страхования гражданской ответственности ФТС России - владельца транспортных средств;
19) определение и представление в Главное финансово-экономическое управление потребности в бюджетных средствах, требуемых для обеспечения обязательного государственного личного страхования должностных лиц таможенных органов и обязательного страхования гражданской ответственности ФТС России - владельца транспортных средств;
20) организация и контроль проведения таможенными органами мер, направленных на выплату пособий и на возмещение материального ущерба должностным лицам таможенных органов;
21) определение приоритетных направлений и первоочередных мер по страховой защите имущественного комплекса таможенных органов, а также потребности в необходимых объемах финансирования;
22) рассмотрение вопросов медицинского обеспечения, в том числе:
а) определение условий и порядка проведения военно-врачебной экспертизы сотрудников таможенных органов и экспертизы их временной нетрудоспособности;
б) организация медицинского освидетельствования (военно-врачебная экспертиза) граждан, поступающих на службу в таможенные органы Российской Федерации;
в) подготовка технических характеристик по выбору учреждений для организации санаторно-курортного лечения в пределах выделенных на эти цели средств;
г) контроль за деятельностью медицинских и лечебно-оздоровительных учреждений, находящихся в ведении ФТС России, и медицинских подразделений таможенных органов по вопросам качества и объема оказания медицинской помощи, потребности в финансовых средствах, медикаментах, лечебно- диагностическом оборудовании и внесение предложений для их рассмотрения в установленном порядке;
д) внесение предложений о создании, реорганизации и ликвидации медицинских учреждений, находящихся в ведении ФТС России;
е) участие в организации лицензирования и аккредитации медицинских учреждений, находящихся в ведении ФТС России, на право осуществления определенных видов деятельности;
ж) изучение передового опыта работы в области здравоохранения и оказание научно-методической помощи по внедрению современных методов профилактики, диагностики и лечения заболеваний, медицинской и психологической реабилитации должностных лиц, пенсионеров таможенных органов, а также членов их семей в медицинских и лечебно-оздоровительных учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, медицинских подразделениях таможенных органов;
з) организация научно-практической работы в области медицинского обеспечения;
и) проведение сборов, совещаний, семинаров, научно-практических конференций по актуальным вопросам деятельности медицинского обеспечения;
к) контроль за подготовкой медицинских учреждений, находящихся в ведении ФТС России, к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
л) участие в подборе и расстановке медицинских кадров в медицинских и лечебно-оздоровительных учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, медицинских подразделениях таможенных органов, координации вопросов организации переподготовки и повышения их квалификации, организации и участии в аттестации медицинских кадров.
16. Нормативно-техническое и организационно-методическое обеспечение таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, по вопросам капитального строительства, капитального ремонта и эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры, а также методическое руководство по вопросам развития социальной базы таможенных органов и социальной защищенности должностных лиц, работников, членов их семей и пенсионеров таможенных органов.
17. Организация проведения необходимых исследований, испытании, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований, по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления:
1) проведение государственной ведомственной экспертизы предпроектной документации и проектов (рабочих проектов) строительства;
2) разработка в соответствии с установленным порядком нормативных и иных правовых актов ФТС России rto вопросам, связанным с разработкой, экспертизой и утверждением проектно-сметной документации, a также строительством, капитальным ремонтом, реализацией недвижимого и высвобождаемого движимого имущества и эксплуатацией объектов таможенной инфраструктуры.
18. Осуществление функции государственного заказчика по строительству таможен, таможенных пунктов пропуска и других объектов, необходимых для развития таможенной инфраструктуры:
1) осуществление функций государственного заказчика в вопросах капитального строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения объектов таможенной инфраструктуры, капитального ремонта, эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры;
2) определение совместно со структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России общей потребности в государственных капитальных вложениях и объемах проектно-изыскательских работ;
3) подготовка предложений о выделении необходимых лимитов бюджетных ассигнований на нужды капитального строительства ФТС России, а также источников их финансирования и участие в рассмотрении этих предложений в Правительстве Российской Федерации, Минэкономразвития России, Минфине России;
4) организация работы по эффективному использованию бюджетных ас-¬ сигнований в строительстве, проведение единой технической политики и обеспечение выполнения планов капитального строительства;
5) формирование проекта сводного плана капитальных вложений, плана капитального ремонта и плана расходов на эксплуатацию зданий и сооружений;
6) формирование предложений по статьям сводной сметь! расходов ФТС России на эксплуатацию объектов таможенной инфраструктуры;
7) проведение согласования с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти лимитов потребляемых таможенными органами Российской Федерации энергоресурсов;
8) организация подготовки и утверждение заданий на проектирование объектов таможенной инфраструктуры;
9) организация разработки, согласования, рассмотрения, и утверждения проектно-сметной документации в соответствии с установленным порядком на капитальное строительство и капитальный ремонт объектов таможенной инфраструктуры, контроль за требуемым уровнем проектных решений;
10) подготовка документов для финансирования государственных централизованных капитальных вложений за счет средств федерального бюджета, а также подготовка к утверждению титульных списков капитального строительства, планов проектно-изыскательских работ;
11) обеспечение первоочередного направления капитальных вложений на вводные объекты в целях сокращения объемов незавершенного строительства;
12) осуществление контроля за выполнением заданий по капитальному строительству и вводу в действие, основных фондов, ведением учета и отчет¬ности;
13) контроль за эффективным использованием выделенных средств на капитальный и текущий ремонт, а также на эксплуатацию объектов таможенной инфраструктуры; подготовка предложений по оптимизации затрат на эксплуатацию объектов таможенной инфраструктуры;
14) планирование и обеспечение технической эксплуатации и содержания объектов таможенной инфраструктуры;
15) осуществление финансирования капитального строительства в пределах лимитов, выделенных ФТС России на государственные централизованные ка¬питальные вложения;
16) участие в формировании и работе приемочных комиссий по законченным строительством объектам таможенной инфраструктуры; участие в постановке их на баланс;
17) участие в разработке федеральных целевых программ, программ строи¬тельства п развития ФТС России, а также государственного оборонного заказа по капитальному строительству;
19. Внесение предложении о создании совещательных и экспертных органов (советы, комиссии, группы) по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
20. Реализация функции по управлению государственным имуществом, закрепленным за ФТС России на праве оперативного управления:
1)определение перечней и форм документов, необходимых для принятия решений о высвобождении и реализации движимого имущества, в соответствии с установленным порядком, а также порядка подготовки принятия таких решений и представления отчетности;
2) формирование сводных перечней движимого имущества, находящегося в оперативном управлении таможенных органов, подлежащего высвобождению.
21. Внесение предложений с учетом требований к обустройству, сооружению и планировке особой экономической зоны для обеспечения эффективности таможенного контроля.
22. Внесение предложений по направлениям тылового обеспечения о создании, реорганизации и ликвидации региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов, в том числе специализированных таможенных органов, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы. Координация деятельности таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.
23. Согласование общих и индивидуальных положений о региональных таможенных управлениях, таможнях и таможенных постах в части компетенции Главного управления.
24. Разработка в соответствии с установленным порядком и введение в действие нормативных и иных правовых актов ФТС России по направлениям тылового обеспечения таможенных органов. Внесение предложений об издании, отмене, изменении или дополнении правовых актов ФТС России по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.
. 25. Разработка предложений по программам развития таможенного дела в Российской Федерации в пределах компетенции Главного управления.
26. Организация в установленном порядке размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд:
1) координация деятельности подразделений таможенных органов, выполняющих функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов;
2) изучение и анализ состояния и перспектив развития товарных рынков и рынков услуг по основным направлениям деятельности Главного управления.
27. Организация профессиональной подготовки должностных лиц таможенных органов, их переподготовки, повышение квалификации и стажировки:
1) участие в организации подбора и расстановке кадров, занимающихся вопросами тылового обеспечения в таможенных органах; по согласованию с Управлением кадров организация подготовки и переподготовки кадров по вопросам тылового обеспечения таможенных органов;
2) организация работы по подготовке, повышению квалификации и переподготовке должностных лиц таможенных органов по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов;
3) организация региональных семинаров должностных лиц тыловых подразделений таможенных органов в пределах средств, выделяемых на эти цели.
28. Организация в таможенных органах в установленном порядке оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия:
1) контроль поставки вооружения и боеприпасов в региональные таможенные управления и таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, и ведение их количественного учета;
2) участие в разработке и согласовании табелей положенное™ оружия, средств защиты и специальных средств для должностных лиц таможенных органов и норм расхода боеприпасов;
3) изучение новых образцов вооружения, средств зашиты и специальных средств; оценка целесообразности их использования в таможенных органах; участие в разработке документов о принятии их на вооружение таможенных органов.
29. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работ по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Главного управления.
30. Рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
31. Рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
32. Запрашивание сведений, необходимых для принятия решений но вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
33. Обеспечение оперативного и статистического учета по капитальному строительству объектов таможенной инфраструктуры.
34. Привлечение в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления, научных и иных организаций, а также ученых и специалистов.
35. Внесение предложений о численности должностных лиц и работников таможенных органов в части компетенции Главного управления.
36. Подготовка предложений о совершенствовании структуры подразделений тылового обеспечения таможенных органов, специализированных таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления и их штатной численности, а также медицинских и лечебно-оздоровительных учреждений, находящихся в ведении ФТС России, и медицинских подразделений таможенных органов.
37. Ведение раздела портала ФТС России по направлениям тылового обеспечения.
38. Развитие интегрированной информационной системы финансово-хозяйственной деятельности (ИИС ФХД) таможенных органов в части тылового обеспечения в соответствии с принципами реформирования бюджетного планирования.
39. Организация в таможенных органах статистического наблюдения по направлениям тылового обеспечения.
40. Контроль работы таможенных органов в вопросах рационального и эффективного использования материально-технических ресурсов. Обобщение и анализ практики тылового обеспечения таможенных органов, выработка необходимых мер и доклад руководству ФТС России предложений по совершенствованию системы тылового обеспечения таможенных органов.
41. Организация и проведение проверок таможенных органов в части организации учета, хранения, использования материально-технических ресурсов, включая резервы ФТС России. В пределах своей компетенции реализация предложений, направленных на повышение эффективности тылового обеспечения таможенных органов.
42. Участие должностных лиц Главного управления в качестве представителей ФТС России при рассмотрении исковых споров в арбитражных судах и других уполномоченных органах и организациях.
43. Создание необходимых условий службы для должностных лиц таможенных органов, а также их социальной защищенности. Разработка и осуществление мероприятий по охране труда и пожарной безопасности.
44. Учет и контроль мероприятий по предупреждению несчастных случаев и профессиональных заболевании, чрезвычайных ситуаций в таможенных органах.
45. Участие в разработке плана гражданской обороны на военное время и плана ликвидации чрезвычайных ситуаций в таможенных органах.
46. Подготовка предложений о финансировании мероприятий по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций в таможенных органах.
47. Планирование мероприятий по эвакуации должностных лиц и работников таможенных органов и членов их семей при возникновении чрезвычайных ситуаций.
48. Участие в планировании и организации командно - штабных учений и тренировок с должностными лицами и работниками таможенных органов по выполнению первоочередных мероприятий при введении установленных степеней готовности в условиях чрезвычайных ситуаций в мирное время.
49. Проведение в таможенных органах комплекса мероприятий по гражданской обороне в военное и мирное время, а также ведение учета фонда защитных сооружений, осуществление контроля за приобретением, накоплением и содержанием необходимого имущества гражданской обороны таможенными органами.
50. Взаимодействие таможенных органов с территориальными органами Минобороны России, МЧС России, МВД России, ФСБ России по вопросам гражданской обороны.
51. Анализ информации о состоянии гражданской обороны в таможенных органах, представление ежегодных докладов в МЧС России.
52. Разработка проектов ежегодных планов Главного управления, ФТС России в части компетенции Главного управления и прогнозных показателен их деятельности, а также отчетов об их исполнении.
53. Подготовка Главным управлением и ФТС России предложений лля внесения в Правительство Российской Федерации в установленном порядке п создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении ФТС России, по направлениям деятельности Главного управления.
54. Взаимодействие в пределах своей компетенции с органами федеральной исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, различными организациями, учреждениями и предприятиями.
55. Внесение руководству ФТС России предложений о совершенствовании организационно-штатной структуры подразделений тылового обеспечения, о распределении и перераспределении их штатной численности с учетом утвержденной численности таможенных органов и в пределах выделяемого фонда оплаты труда.

III. Права Главного управления

56. Главное управление для выполнения своих функций имеет право:
1) вносить на рассмотрение руководству ФТС России предложения по вопросам деятельности Главного управления;
2) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
3) запрашивать и получать от структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, необходимые статистические аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФТС России и Главного управления;
4) вести переписку с государственными органами по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, в случаях, определяемых руководителем ФТС России;
5) участвовать в работе совещательных и экспертных органов в рамках компетенции Главного управления;
6) пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных;
7) согласовывать со структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России задания на проектирование и проектно-сметную документацию на строительство объектов таможенной инфраструктуры;
8) представлять руководству ФТС России информацию о состоянии дел по вопросам медицинского обеспечения, охраны труда, пожарной безопасности и гражданской обороны в таможенных органах с необходимыми выводами и предложениями;
9) пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации.

IV. Заключительные положения

57. Начальник Главного управления:
1) руководит деятельностью Главного управления на основе принципа единоначалия;
2) принимает участие в заседаниях коллегии ФТС России, совещаниях, проводимых руководством ФТС России, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления;
3) распределяет обязанности между своими заместителями и устанавливает степень их ответственности за ведение работы на порученном участке;
4) обеспечивает подбор, расстановку кадров Главного управления, соблюдение служебной дисциплины;
5) создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц Главного управления и внедрения передовых приемов и методов работы;
6) вносит согласно, установленному порядку представления о присвоении специальных званий и классных чинов должностным лицам Главного управления, назначении их на должность, а также предложения об их поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий;
7) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Главного управления;
8) утверждает положения об отделах Главного управления;
9) вносит согласно установленному порядку руководству ФТС России предложения о направлении должностных лиц Главного управления в служебные командировки по Российской Федерации и заграничные служебные командировки; 10) подписывает документы и организовывает в пределах своей компетенции проверку их исполнения на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации;
11) представляет Главное управление в государственных органах и различных организациях в соответствии С установленным порядком;
12) пользуется правами, исполняет обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
58. Начальник Главного управления несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Главное управление функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Главного управления программ, планов и показателей деятельности ФТС России.
59. Возложение на Главное управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме специальных (адресных) поручений руководителя ФТС России, не допускается.

Первый заместитель начальника
Главного управления тылового обеспечения
Ю.В.Ткаченко