26.05.06

400 контейнеров в месяц

В Московском регионе в ближайшее время начнется строительство одного из первых крупнейших контейнерных терминалов. Его организацией недалеко от поселка Тучково (Рузский район Московской области) займутся ОАО "Дальневосточная транспортная группа" (ДВТГ) и ООО ФНС СНГ (входит в южнокорейскую Pan Korea). Расчетная мощность терминала в 2006 году ориентировочно составит 400 контейнеров в месяц, а первоначальный объем инвестиций в начальный этап проекта оценивается в $7 млн.

О строительстве практически первого крупного контейнерного терминала в Подмосковье стало известно из сообщения пресс-службы ДВТГ. В первую очередь "Тучково" строится для обеспечения транспортных потребностей завода южнокорейской компании LG под Рузой, однако в ДВТГ не исключают привлечения и других клиентов.

Терминал будет оказывать услуги по обработке, хранению и доставке груженых контейнеров на завод, а также работать с порожними контейнерами.

По информации пресс-службы, терминал должен начать работу в конце августа 2006 года. Расчетная мощность комплекса в 2006 году - 400 контейнеров в месяц, в 2010 году- 1400 контейнеров ежемесячно.

Как сообщил "Бизнесу" советник председателя совета директоров ДВТГ Максим Хан, площадь участка под терминалом составит 10 га. "Здесь есть железнодорожная линия, но надо будет ее достраивать и заводить на территорию. Для строительства железнодорожного терминала значительных инвестиций не требуется. Это же не склад. Но $7 млн - это первый этап инвестиций.

Вдальнейшем планируется расширение и самой площадки, и в будущем - строительство складского комплекса",- добавил он. Основной упор в новом терминале будет делаться на грузы компании LG Electronics, поскольку они и являются заказчиками строительства.

Финансировать строительство обе компании будут на паритетной основе. Управление терминалом будет осуществлять ЗАО "Контранс" - совместное предприятие ДВТГ (49% акций) и ООО ФНС СНГ (51% акций).

Эксперты рынка индустриальной недвижимости считают, что уже через год на рынке могут появиться сразу несколько игроков, работающих в сегменте контейнерных терминалов.

"Многие компании объявляли о планах открыть свои контейнерные комплексы: "Модуль", НКК и другие,- однако ДВТГ станет практически первой в этой области",- подчеркивает консультант отдела складской и индустриальной недвижимости Андрей Ефимов. Тем не менее, по его словам, чтобы содержать такой терминал необходимо иметь хорошо налаженную цепочку из крупных поставщиков. "Небольшая компания такой проект не потянет, сейчас в России в основном работают только терминалы при ОАО РЖД",- полагает он.

С ним согласен и руководитель департамента индустриальной недвижимости и землепромышленности Penny Lane Realty Игорь Казимов: "Контейнерных площадок по московскому региону очень мало. Все-таки использование железнодорожных путей пока не так распространено, как автотранспорт".

Участники рынка в целом уверены, что проект в Тучкове станет успешным при грамотной организации, а заявленный объем в 400 контейнеров ежемесячно - это объективный грузопоток. "Основная часть расходов пойдет на дорогостоящую технику, которая сгружает контейнеры. А вот сама инфраструктура, в частности прокладка железнодорожных путей по самому участку, не потребует большого объема инвестиций",- резюмирует Казимов.

Бизнес ; 26.05.2006