01.08.06

Форд перестал быть складом

С сегодняшнего дня сборочное предприятие Ford в Ленинградской области (г. Всеволожск) официально стало автомобильным заводом. Ранее предприятие имело статус свободного таможенного склада.

Минэкономразвития и Ford Motor Company подписали вчера соглашение о переводе завода Ford в режим промышленной сборки автомобилей. До этого начиная с 2002 года, когда было запущено российское производство Ford, завод был оформлен как таможенный склад. Разница между этими двумя понятиями, с точки зрения чиновников, принципиальная: склад получал заграничные комплектующие для машин, не платя пошлин за их таможенное оформление ими облагался уже собранный автомобиль. Теперь же, когда на месте склада появился завод, все изменилось: импортные комплектующие станут в обязательном порядке учитываться на таможне, за их ввоз будет браться пошлина, но уже собранный автомобиль окажется отечественным , а значит, не подлежащим таможенному оформлению.

Вчера же представители Ford встретились с губернатором Ленинградской области Валерием Сердюковым, ознакомив его со своими планами.

В течение месяца компания планирует увеличить выпуск автомобилей с сегодняшних 66,5 тыс. до 73 тыс. в год. Естественно, для этого потребуются существенные инвестиции, и именно вопрос их привлечения обсуждался с губернатором , сообщил Гудку сотрудник пресс-службы правительства Ленинградской области Валентин Ситорин.

При этом вице-президент Ford Europe Вольфганг Шнайдер сообщил Валерию Сердюкову, что качество российских автомобилей Ford нисколько не уступает качеству машин, собранных в Европе, как не уступает западной и квалификация рабочих.

Гудок