22.03.06
Тем не менее с 2005 г. Департамент природопользования и охраны окружающей среды правительства Москвы начал проверки АЗС и на основании городского закона "Об ответственности за реализацию моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям" штрафовать тех, чье топливо не укладывается в требуемые рамки. "Штрафуют, как правило, по максимуму, на 200 000 руб., - сетует исполнительный директор Московской топливной ассоциации (МТА) Григорий Сергиенко, - а это четырехдневная прибыль средней АЗС". По его словам, за прошлый год чиновники собрали штрафов на несколько миллионов рублей. При этом, говорит он, не делается различия между торговцами суррогатным топливом и теми, у кого легальный бензин, произведенный на больших НПЗ, но не укладывающийся в московские требования. Он отметил также, что топливо, соответствующее этим требованиям, выпускают лишь отдельные НПЗ (ярославский завод "Славнефти" и рязанский, принадлежащий ТНК-BP), да и то в небольших количествах, так что на всех его в любом случае не хватит.
Бензоторговцы постановление мэрии сочли незаконным, а их интересы взялась отстаивать организация малого и среднего бизнеса "ОПОРа России", президент которой Сергей Борисов в прошлом сам совладелец сети АЗС. Он написал жалобы в Белый дом, Генпрокуратуру и ряд других инстанций. И в конце февраля Минпромэнерго и прокуратура Москвы признали неправомерность постановления правительства Москвы.
В письме Минпромэнерго на имя столичного мэра Юрия Лужкова, копия которого имеется в распоряжении "Ведомостей", говорится, что в соответствии с законом "О техническом регулировании" после 1 июня 2003 г. обязательные требования к продукции могут устанавливаться только в технических регламентах, принимаемых федеральными законами, постановлениями российского правительства и указами президента. Поэтому министерство предложило Москве отменить постановление или изменить его, придав содержащимся в нем требованиям рекомендательный характер. В противном случае, сказано в письме, потребуется принятие указа президента России о приостановлении этого постановления. Минпромэнерго даже уже подготовило его проект, а процесс межведомственного согласования этого проекта уже запущен, сообщил "Ведомостям" представитель этого ведомства. По его словам, если президент его подпишет, правительство Москвы в течение шести месяцев будет обязано привести свое законодательство в соответствие с федеральным.
Неправомерным сочла введение обязательных требований к топливу, реализуемому в Москве, и прокуратура города. Представление об устранении нарушения она сделала министру столичного правительства, руководителю Департамента природопользования и охраны окружающей среды Леониду Бочину. По словам сотрудника моспрокуратуры, если такие представления не исполняются в течение месяца, прокуроры начинают добиваться своего через суд.
В департаменте эту информацию комментировать не стали. Но источник, близкий к мэрии, уверен, что чиновники сдаваться не собираются. "Без судебного решения правительство Москвы вряд ли отменит свое постановление, а тяжбы могут затянуться на годы", - прогнозирует собеседник . Единственный вариант быстрого решения, на которое могут надеяться коммерсанты, это указ президента, приостанавливающий решение московских властей.
"Ведомости"
Москве придется отменить собственные правила торговли топливом
Московское правительство не имеет права требовать от бензоторговцев продавать в столице только высококачественное топливо, соответствующее стандарту "Евро-3", признали прокуратура Москвы и Минпромэнерго. Если столичные чиновники не отменят соответствующее постановление, это сделает президент, пообещало Минпромэнерго. Войну с бензоторговцами правительство Москвы развязало в конце 2004 г., выпустив постановление 952-ПП "О стандартах на моторное топливо с улучшенными экологическими характеристиками". В нем были установлены обязательные к исполнению экологические требования к топливу, в частности, содержание свинца не должно было превышать 5 мг на литр, что соответствует стандарту "Евро-3". Тогда как на федеральном уровне технический регламент, узаконивающий стандарт "Евро-3", планируется ввести только в 2008 г. А с 12 апреля начнет действовать "Евро-2", по которому свинца в бензине должно быть не более 10 мг на литр.Тем не менее с 2005 г. Департамент природопользования и охраны окружающей среды правительства Москвы начал проверки АЗС и на основании городского закона "Об ответственности за реализацию моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям" штрафовать тех, чье топливо не укладывается в требуемые рамки. "Штрафуют, как правило, по максимуму, на 200 000 руб., - сетует исполнительный директор Московской топливной ассоциации (МТА) Григорий Сергиенко, - а это четырехдневная прибыль средней АЗС". По его словам, за прошлый год чиновники собрали штрафов на несколько миллионов рублей. При этом, говорит он, не делается различия между торговцами суррогатным топливом и теми, у кого легальный бензин, произведенный на больших НПЗ, но не укладывающийся в московские требования. Он отметил также, что топливо, соответствующее этим требованиям, выпускают лишь отдельные НПЗ (ярославский завод "Славнефти" и рязанский, принадлежащий ТНК-BP), да и то в небольших количествах, так что на всех его в любом случае не хватит.
Бензоторговцы постановление мэрии сочли незаконным, а их интересы взялась отстаивать организация малого и среднего бизнеса "ОПОРа России", президент которой Сергей Борисов в прошлом сам совладелец сети АЗС. Он написал жалобы в Белый дом, Генпрокуратуру и ряд других инстанций. И в конце февраля Минпромэнерго и прокуратура Москвы признали неправомерность постановления правительства Москвы.
В письме Минпромэнерго на имя столичного мэра Юрия Лужкова, копия которого имеется в распоряжении "Ведомостей", говорится, что в соответствии с законом "О техническом регулировании" после 1 июня 2003 г. обязательные требования к продукции могут устанавливаться только в технических регламентах, принимаемых федеральными законами, постановлениями российского правительства и указами президента. Поэтому министерство предложило Москве отменить постановление или изменить его, придав содержащимся в нем требованиям рекомендательный характер. В противном случае, сказано в письме, потребуется принятие указа президента России о приостановлении этого постановления. Минпромэнерго даже уже подготовило его проект, а процесс межведомственного согласования этого проекта уже запущен, сообщил "Ведомостям" представитель этого ведомства. По его словам, если президент его подпишет, правительство Москвы в течение шести месяцев будет обязано привести свое законодательство в соответствие с федеральным.
Неправомерным сочла введение обязательных требований к топливу, реализуемому в Москве, и прокуратура города. Представление об устранении нарушения она сделала министру столичного правительства, руководителю Департамента природопользования и охраны окружающей среды Леониду Бочину. По словам сотрудника моспрокуратуры, если такие представления не исполняются в течение месяца, прокуроры начинают добиваться своего через суд.
В департаменте эту информацию комментировать не стали. Но источник, близкий к мэрии, уверен, что чиновники сдаваться не собираются. "Без судебного решения правительство Москвы вряд ли отменит свое постановление, а тяжбы могут затянуться на годы", - прогнозирует собеседник . Единственный вариант быстрого решения, на которое могут надеяться коммерсанты, это указ президента, приостанавливающий решение московских властей.
"Ведомости"