21.12.05

Перевозка нестандартных грузов похожа на спланированную военную операцию

Перемещение грузовика из пункта А в пункт Б происходит легко и непринужденно только в задачках по математике. В жизни перевозка нестандартных грузов похожа на тщательно спланированную военную операцию. Каждая такая перевозка требует согласования не меньше чем в десяти инстанциях. Даже если все инстанции дадут добро, воспрепятствовать проезду могут граждане. Однажды, увидев колонну спецтехники на шоссе, бдительная гражданка вызвала ФСБ. Старушке показалось, что злоумышленники ввозят в город емкости с ядерными отходами.

Чтобы доставить на завод "Тинькофф" пивоваренные емкости, компания "Дакотранс" демонтировала, а затем восстановила линии электропередач на Ленинском пр.: огромные цистерны не проходили под проводами. Проделать все это нужно было за одну ночь, так как "окно" для перевозки груза выдается в промежутке между полуночью и шестью часами утра, пока городские магистрали относительно свободны.

Цистерны следовали из Морского порта в Пушкин через юго-западную часть города и Красное Село. На одном из участков Трамвайного пр. колонна пройти не смогла. "Дакотрансу" пришлось за свой счет произвести реконструкцию части проспекта, чтобы машины могли вписаться в поворот. Впрочем, дело того стоило - компании предстояло перевезти в общей сложности 60 емкостей - проделать это удалось за 10 приемов.

Еще сложнее происходит процесс, когда речь идет о произведениях искусства особенно крупного масштаба - вроде монумента "Слеза скорби", который Зураб Церетели подарил США. "Слеза", несмотря на свои крупные габариты (вес объекта - около 200 т), оказалась хрупким изделием: огромный каркас, покрытый бронзой, с 15-метровой "каплей" внутри. Поэтому компания "Си Лоджистик", которой была поручена перевозка, приняла решение как можно меньше разбирать монумент. Чтобы погрузить каркас, пришлось нанять 200-тонный транспорт. Сама "капля" прибыла из Нижнего Новгорода и проследовала через весь город в порт в объезд всех петербургских мостов - ее вес оказался выше допустимой на мосты нагрузки.

Сложность возникла и при поиске подходящего судна: между Петербургом и Нью-Йорком нет регулярного прямого морского сообщения, и такого рода грузы обычно доставляют сначала в Европу, а оттуда на океанских судах - в Америку. В данном случае, чтобы снизить риск повреждения скульптуры, от этого пути пришлось отказаться. Судном, способным совершить прямой рейс, стал океанский теплоход "ВАЛГА". Морское плавание продлилось чуть меньше 2 недель.

Иногда перевозчикам приходится привлекать к делу специалистов совсем иного профиля. Так, компания "Термесс" по желанию клиента перевезла деревянную часовню из Ленобласти в Европу, где заказчик намеревался совершить венчание. Компания наняла реставраторов, которые разобрали небольшое здание по бревнышку и тщательно пронумеровали каждое из них. На месте часовня была вновь собрана. Осуществление проекта заняло около 2 месяцев.

Для того чтобы получить возможность доставить негабаритный груз из одного пункта в другой, перевозчик должен согласовать свой маршрут движения с:

- ГИБДД и управлением организации дорожного движения; - трамвайно-троллейбусным управлением; - службой обеспечения работы светофоров; - "Ленэнерго"; - горсвязью; - облсвязью; - МПС и Октябрьской железной дорогой; - частными и военными владельцами электросетей и газовых труб по маршруту; - агентствами - владельцами рекламных щитов и растяжек

"Деловой Петербург"