07.07.06

А. Ткачев: Ряд транспортных проектов Кубани нуждаются в поддержке правительства

Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев подтвердил, что железнодорожный и морской транспорт на территории Кубани сегодня приоритетные отрасли: они позволяют привлекать инвестиции, дают поступления в местную казну. Однако, по его словам, есть ряд проектов в сфере транспорта, рассмотрение которых федеральным центром не терпит отлагательства. Связаны они с тем, что нынешние мощности железнодорожных подходов к портам Причерноморья не могут обеспечить растущей переработки внешнеторговых грузов.

Как заявил А. Ткачев, по итогам прошлого года наметился дальнейший рост объемов отправленных грузов в регионе. "Только в Новороссийском порту перевалка в течение ближайших лет должна увеличиться на 20 млн. тонн, в Туапсе - на 7 млн. А на Таманском полуострове прогнозируется грузооборот до 30 млн. тонн. Хотя в последний год СКЖД стала лучше и эффективней работать, но в настоящее время железная дорога может перевозить на Таманском направлении не более 3,5 млн. тонн в год", - подчеркнул глава региона.

На соответствующее развитие железнодорожной инфраструктуры потребуется, по словам Ткачева, как минимум 30 млрд. рублей. Администрация края и ОАО "РЖД" пришли к единому выводу о необходимости долевого участия грузовладельцев в финансировании подобных программ.

"Чтобы это стало системой, необходимо изменить законодательство. Речь идет о гарантиях возврата средств, направленных на развитие железнодорожного транспорта, и определении ряда других условий участия инвесторов", - полагает губернатор Кубани. Кроме того, по его мнению, еще недостаточно используются возможности логистики, отсутствует четкая финансовая ответственность участников перевозочного процесса за использование подвижного состава, особенно когда выгодно "вагоны с грузом превращать в склады на колесах". Администрация края считает сегодня необходимым рассмотреть несколько проектов с выходом на уровень правительства РФ: строительство железнодорожного участка Кореновск Тимашевская (для обхода Краснодара - "выноса" путей за пределы краевого центра), второго железнодорожного въезда в Новороссийск, также дальнейшая реконструкция и усиление прибрежного участка СКЖД Туапсе - Адлер.

Юга.ру; 07.07.06