24.06.05

Аэродромы перечислят в казну

Министр транспорта Игорь Левитин предложил передать аэродромное хозяйство страны на госбаланс. Если это произойдет, то право заключения договоров с аэропортами на их использование перейдет от ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (АГА) к Росимуществу или Росавиации.
Согласно действующему законодательству все российские гражданские аэродромы находятся в собственности государства и не подлежат приватизации. Аэродром представляет собой комплекс имущества, необходимого для обслуживания аэропорта: взлетно-посадочные полосы (ВПП), рулежные дорожки, здания и перроны. Но единой схемы управления этим имуществом и, соответственно, финансирования нет.
Так, например, в 1998 году группа "Ист Лайн" на 75 лет арендовала у Росимущества домодедовский аэродром, заплатив за несколько лет вперед по ставке 900 тыс. руб. за месяц. Правда, в начале этого года договор аренды был оспорен в судебном порядке и расторгнут. Как сообщила "Бизнесу" руководитель пресс-службы группы "Ист Лайн" Анна Краснова, новый документ будет подписан после того, как будут выработаны единые для всех аэропортов схемы заключения договоров на аренду аэродромов. А по словам гендиректора ОАО "Аэропорт Внуково" Василия Александрова, только его аэропорт исправно платил за аренду аэродрома ФГУП АГА 7,77% от выручки, получаемой с авиакомпаний за взлет и посадку. Остальные деньги направлялись на ремонт и поддержание в исправном состоянии всего аэродромного хозяйства.
От Шереметьева, которое целиком принадлежит государству, никаких платежей не поступало. По словам источника "Бизнеса" в Росимуществе, долгое время государство пыталось заставить принадлежащий ему аэропорт платить за аренду. Вчера министр транспорта Игорь Левитин заявил, что у его министерства и Росимущества есть разногласия по схеме управления аэродромами. Минтранс выступает за схему заключения договоров аренды федерального имущества с управляющими компаниями аэропортов. Росимущество предлагает схему заключения договоров об оказании услуг (агентских соглашений).
По его словам, размер арендных платежей должен составлять не более 20% от сборов, получаемых оператором аэропорта от использования взлетно-посадочных полос, находящихся в федеральной собственности. "Мы готовы отказаться от передачи Росавиации Росимуществом функций заключения договоров",- заявил министр. Минтранс согласен, чтобы Росимущество напрямую заключало договор аренды с управляющими компаниями в аэропортах. При этом федеральное имущество аэродромов должно быть передано в казну государства. Фактически министр предложил распределить функции ФГУП АГА таким образом, что отпадает необходимость в содержании федерального унитарного предприятия, созданного специально для взимания арендных платежей с аэропортов. Ожидается, что соответствующие предложения будут рассмотрены Минтрансом и МЭРТ в срок до 20 июля

Бизнес