24.10.13

Активно ищем грузоперевозчиков

В прошлом году нас здесь не было по одной простой причине: Freight Village Kaluga тогда была в зародышевом состоянии. На бумаге мы существовали, а физически нас просто еще не было.

Freight Village — это формат. Некоторые называют это кластером, некоторые называют это промзоной, индустриальным парком. Но, собственно, мы занимаемся логистикой. Если мы посмотрим на любую индустриальную зону, в ней есть централизованное управление. Централизованное управление для нас означает, что мы активно занимаемся поиском синергии со всеми секторами, которые находятся вокруг нас. Мы им предлагаем правильные решения в сфере логистики. Freight Village, где бы она ни была, — этот формат предусматривает интермодальность — это прямой доступ к двум видам транспорта: дорожная сеть и железнодорожная сеть.

В 80-х гг. первая Freight Village появилась в Испании, и основной смысл заключался в том, чтобы убрать транспортные узлы из центра города. Потому что, как мы знаем, сейчас все компании уходят из центров городов по всему миру — и, конечно же, с точки зрения поставки продукции это абсолютно необходимо. В Германии 32 перегрузочных пункта, в Берлине огромное население, и там 3 перегрузочных терминала. А в Москве вообще нет ни одного перегрузочного терминала.

Центр нашей деятельности — это индустриальный парк «Ворсино», это, наверное, самая большая инвестиционная площадка [в Калужской области], замечательно расположенная с точки зрения доступности: всего лишь 67 км от Москвы.

И, собственно, вот там сейчас и строится наш перегрузочный пункт. Где-то в конце октября — в ноябре, надеюсь, не позже, мы запустим уже в эксплуатацию терминал. (Плюс есть еще терминал «Росва» — рядом с заводом ПСМА. В июне этого года мы начали успешное сотрудничество с местным провайдером услуг Gefco, совместно с нами из Прибалтики до «Росвы» отправился поезд.)

Наш перегрузочный центр — это неотъемлемая часть индустриального парка «Ворсино». Там проходят автотрасса М3 Москва — Киев и железная дорога, которая проходит параллельно М3. А также аэропорт «Ермолино». Радиус охвата перегрузочного центра составляет 120 км. Поэтому если есть какой-то завод, который попадает в площадь охвата, которому необходимы поставки, то они придут к нам. Мы сначала будем транспортировать все материалы поездом к нам, а потом уже перегружать на фуры и довозить до них. Все цифры представлены на слайде. Что касается развития аэропорта «Ермолино», мы это будем делать совместно с авиакомпанией «Ютэйр». Экспресс-поезд снизит время путешествия до Киевского вокзала до часа — часа пятнадцати. Это планы на будущее, но тем не менее мы их серьезно обсуждаем.

Freight Village Kaluga будет развиваться на основе ГЧП, у нас подписано соглашение с администрацией Калужской области. Ну и, конечно же, этот проект поддерживается другими администрациями и международными компаниями. Размеры площадки — 590 га, большая часть — это индустриальный парк «Ворсино». Сам терминал — это 225 га, он будет работать 24 часа в день и семь дней в неделю. Железнодорожный терминал — это очень впечатляющее сооружение будет: длина каждого из тупиков — 1050 м (в среднем длина одного грузового поезда в России составляет до километра). Все делается для того, чтобы обеспечить перегрузочную мощность в 500 000 контейнеров в год. В качестве примера: порт Санкт-Петербурга перегружает 1 млн [контейнеров] в год. Но это же морской порт! А мы располагаемся рядом с Москвой.

Мы не являемся сервисным провайдером. Мы строим объекты, а после этого мы их передаем операторам. Оператор в нашем случае — это «Таском».

Мы пытаемся искать синергию для того, чтобы обеспечивать регулярное движение поездов. Для того, чтобы консолидировать продукцию, перевозимую одним поездом, чтобы снизить издержки и т. д. Мы активно ищем грузоперевозчиков для того, чтобы наши инструменты могли работать.

Зона таможенной очистки у нас достаточно большая, и мы сможем обрабатывать до 400 деклараций в день. Кстати, и фуры также будут проходить таможенную очистку в нашем терминале — не важно, как будет контейнер прибывать: либо по железной дороге, либо фурой; все было разработано для того, чтобы наиболее эффективно выстроить процесс таможенной очистки.

Контейнер, который прибывает по железной дороге, надо транспортировать до конечного клиента. Сейчас проводятся исследования, для того чтобы мы могли предлагать собственные услуги по транспортировке контейнеров до конечного потребителя. Это, в частности, касается контейнеров, в которых перевозятся жидкости и химические реагенты.

Когда мы говорим о логистике, это не только различные виды транспорта, не только железные дороги, обычные дороги. Конечно же, это еще и логистическая инфраструктура и складские помещения. На прошлой неделе мы получили разрешение на строительство: у нас в общей сложности будет 116 000 кв. м складских помещений класса А и Б. Мы считаем, что есть спрос на рынке на то, что мы называем «адаптивным индустриальным объектом»: модульные конструкции в одном здании, площадь которых можно изменять. От 1000 до 5000 кв. м составляет площадь такого объекта. Мы планируем строить именно такие складские объекты и на территории перегрузочного центра, также в Москве и, конечно, в Грабцеве. Посмотрим, что мы сможем сделать, каких партнеров мы сможем найти. Спрос огромный — со стороны мелких производителей автокомпонентов и автозапчастей, которые поставляют свою продукцию крупным брендам, присутствующим в Калужской области. Такие компании не могут строить собственные объекты. И это здание будет строиться как раз для них. Мы будем проявлять большую гибкость.

Ведомости