27.01.17

Астраханские морские порты могут войти в Каспийский транспортно-логистический комплекс

«Когда мы говорим, что загруженность портов 30-40%, то это значит, что есть вопросы по логистике и действующей инфраструктуре, поэтому производители и транспортные компании идут в остальные портовые зоны и пробуют воплотить свои проекты через иные страны».

Стратегия развития Каспийского транспортно-логистического комплекса, предусматривающая развитие морских портов, будет представлена на рассмотрение в руководство РФ на протяжении месяца.

Соответствующая договоренность была достигнута на встрече первого замминистра РФ по делам Северного Кавказа, председателя совета начальников АО «КРСК» Одеса Байсултанова и губернатора Астраханской области Александра Жилкина.

Проект «Каспийский транспортно-логистический комплекс» вполне может стать основой развития отношений между Россией и Ираном. У астраханских портов есть свои преимущества. Это особенно важно для развития торговых отношений и интернациональных связей с приграничными странами. «Южные ворота РФ — это и Астрахань тоже».

По утверждению Первого заместителя Министра РФ по делам Северного Кавказа для разработки стратегии при Минкавказе Российской Федерации создана рабочая группа, в которую вошли уполномоченные федеральных органов власти.

По его словам, уполномоченные Астраханской области вошли в состав рабочей группы наряду с представителями Дагестана. «За этим мы и приехали сегодня», — подчеркнул Одес Байсултанов.

Стороны согласились совместно в рамках рабочей группы проработать предложения по реализации проекта Каспийского транспортно-логистического комплекса с учётом потенциальных возможностей морских портов в Астраханской области и Республике Дагестан.

Ранее говорилось, что Каспийский кластер, как ожидается, обеспечит развитие торгового сотрудничества Российской Федерации с Ближним Востоком, Южной и Юго-Восточной Азией и даст возможность уменьшить путь транспортировки товаров по направлению с севера на юг в 1,5 раза, что, в свою очередь, приведет к уменьшению стоимости перевозки грузов на 10-15%. Мы делаем ставку на развитие интернационального транспортного коридора «Север-Юг» и ждём в перспективе 25-30 млн. тонн перевалки. — Одним астраханским портам с этим не справиться. «Поэтому есть потребность координации деятельности портов на уровне страны», — резюмировал А. Жилкин.

Gursesintour.com