01.07.22

Астраханские власти заявили, что Каспийский кластер станет генератором роста экономики

/ТАСС/. Развитие международного транспортного коридора и создание Каспийского кластера, в который входит астраханская портовая экономическая зона, станет главным генератором роста экономики Каспийского региона на ближайшие годы. Такое мнение высказал губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин в своем Telegram-канале по итогам VI Каспийского саммита.

"Мы позиционируем нашу территорию как опорную на Каспии, как ворота в Россию, и уже многое сделали для развития МТК (международного транспортного коридора - прим. ТАСС) и создания Каспийского кластера, ведь именно эти проекты в ближайшие годы станут главными генераторами роста экономики Каспийского региона и Астраханской области в частности", - написал Бабушкин.

Он уточнил, что с руководителями прикаспийских государств уже достигнута договоренность о дальнейшем увеличении грузоперевозок через МТК. В долгосрочной перспективе наращивание объемов экспорта и импорта даст серьезный эффект и увеличит внешнеторговый оборот России.

Первый Каспийский саммит прошел в 2002 году, тогда мероприятие тоже принимал Ашхабад. Вторая встреча состоялась в 2007 году в Тегеране, третья - в 2010 году в Баку. Четвертый саммит принимала Астрахань в 2014 году, а пятый - Актау в 2018 году.

Сотрудничество между странами Каспия планируется развивать с помощью и других форматов. Так, в октябре 2022 года государства каспийской "пятерки" намерены провести второй Каспийский экономический форум, его примет Россия. Первое такое мероприятие состоялось в 2019 году в Туркмении. Провести новую встречу в 2021 году, как это планировалось изначально, помешала пандемия.

Межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора "Север - Юг" было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Цель проекта - привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу (в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок). Сейчас проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств. Индия вложила в него около 2,1 млрд долл., часть из них - в строительство транспортной инфраструктуры в Иране.