17.10.08

Автомобили поедут поездом

Транспортная компания AutoLinkBaltics, занимающаяся перевозкой автомобилей, намерена отправлять свой груз в Россию по железной дороге. Один поезд может перевезти 320 легковых машин, и этот способ доставки предпочтут автотрейлерам.

Эстонский грузоотправитель является балтийским подразделением международной компании AutoLink, работающей в норвежском порту Драммен и шведском Мальмё. В свою очередь, AutoLink Baltics принимает в эстонском порту Палдиски автомобили, которые затем отправляются к своим покупателям в республиках Прибалтики, в России и Средней Азии.

Пока автомобили перевозятся на грузовиках-трейлерах по территории Эстонии до пограничного пункта Койдула. Здесь, как писал ранее «Гудок», намечено построить железнодорожную станцию с полноценными погрузочно-разгрузочными и таможенными мощностями. Как сообщил директор AutoLink Baltics по перевозкам автомобилей и железнодорожным перевозкам Кристен Рейго, бизнесменам представляется более выгодным перевозить автомобили не в трейлерах-автовозах, а по железной дороге.

«Во-первых, это более экономичный способ: 320 автомобилей можно перевезти одним поездом, в то время как трейлеров на перевозку такого количества понадобилось бы около 50. Во-вторых, это разгружает дороги и облегчает прохождение границ. И в-третьих, это более экологически чистый способ транспортировки», – отметил господин Рейго.

Но, по его словам, отправка поездов с автомобилями из Эстонии в Россию – это «ещё слишком свежая идея, чтобы сейчас о ней говорить». Автомобили уже перевозятся в республики Средней Азии – разумеется, транзитом через Россию. Но в связи с финансовым кризисом спрос на автомобили как в Средней Азии, так и в России упал. Поэтому для запуска регулярных поездов пока недостаёт груза. В случае если такой сервис всё-таки будет налажен, поезда из принадлежащих компании закрытых вагонов-автомобилевозов пойдут из Палдиски в Москву.

Сейчас пока основная масса автомобилей в регион прибывает через порты Финляндии. И лишь когда они переполнены, излишек товара идёт в Палдиски. AutoLink стремится переманить хотя бы часть импортного потока в Эстонию. Разумеется, напомнил представитель AutoLink, принадлежащий компании подвижной состав может курсировать по всему пространству 1520 мм, включающему и Финляндию.

Если стоимость перевозки автомобиля из Палдиски в Москву будет на 20 – 30% ниже, чем из Хельсинки, тогда такая схема заработает, убеждён профессор Финансовой академии при Правительстве РФ Олег Дунаев. Но в условиях кризиса все будут заниматься сокращением транспортных издержек. При этом важно учесть, что перевозка железной дорогой, как правило, дешевле, чем автотранспортом. Сейчас всё будет зависеть от того, кто предложит более качественную услугу и конкурентоспособный тариф, уверен эксперт.

«Гудок», 17.10.2008