22.01.07

Автомобилям построят спецлогистику

ОАО РЖД и ООО ТрансГрупп АС подписали договор о создании совместной логистической компании по перевозке автомобилей ОАО РейлТрансґАвто . Планируется, что к 2012 году СП займет четверть рынка железнодорожных перевозок автомобилей.

Соглашение о создании совместного предприятия подписали в конце прошлой недели вице-президент ОАО РЖД Салман Бабаев и генеральный директор ООО ТрансГрупп АС Дмитрий Николаев. Учредители утвердили устав ОАО РейлґТрансАвто и денежную оценку имущества, вносимого ОАО РЖД в оплату уставного капитала СП. Он составит 3,265 млрд руб. ООО ТрансГрупп АС будет участвовать в уставном капитале денежными средствами, а ОАО РЖД передаст подвижной состав общей стоимостью 1,665 млрд руб. В результате в собственности ОАО РЖД окажется 51% акций предприятия.

Салман Бабаев после подписания договора заявил, что ОАО РЖД в качестве потенциального партнера по проекту нужен был инвестор, который бы имел возможность вложить средства в развитие логистики. Чтобы СП могло с первого года работы увеличивать объемы перевозок. Благодаря усилиям ТрансГрупп АС по развитию логистики только в первом полугодии 2006 года рост перевозок автомобилей по сети РЖД составил 17%. Кроме того, ТрансГрупп АС имеет возможность использовать в работе научный и производственный потенциал ЗАО Трансмашхолдинг (ТМХ). Это позволит конструировать и строить новый специализированный подвижной состав.

Напомним, в июле прошлого года совет директоров ОАО РЖД одобрил концепцию создания СП по перевозке автомобилей совместно с компанией ТрансГрупп АС . Тогда президент ОАО РЖД Владимир Якунин сообщил, что свою долю в предприятие ОАО РЖД внесет в виде 4,5 тыс. специализированных платформ и вагонов. Причем компания собирается передать новому оператору 1583 специализированные закрытые платформы, рассчитанные на перевозку в среднем 10 автомобилей. Остальной вагонный парк, переданный в СП, составят открытые платформы. Однако они потребуют модернизации, чем и займется новая структура. В будущем партнеры по СП намерены создавать мощную специализированную терминальную сеть, обеспечивающую перевозки автомобилей.

Аналитики ОАО РЖД предполагают, что в первый год работы СП его доходы могут составить 5,6 млрд руб. Если за пять лет СП сможет привлечь 10,5 млрд руб. инвестиций и увеличить свой специализированный парк, то к 2016 году его годовой оборот составит 18 млрд руб.

В ТрансГрупп АС Гудку сообщили, что еще в 2005 году компания начала реализацию проекта по перевозкам автомобилей в специализированном подвижном составе. Для этого была приобретена первая тысяча вагонов. Компанией ТрансГрупп АС была также заказана разработка специальных вагонов для перевозки автомобилей. После создания СП компания активно начнет строительство новых интермодальных транспортных терминалов.

Первый терминал для погрузки и выгрузки автомобилей вскоре будет организован на станции Михнево Московской железной дороги. Аналогичные терминалы будут созданы в Екатеринбурге, Новосибирске и в портах Дальнего Востока.

Аналитик ИК БрокерКредитСервис Севастьян Козицын заявил Гудку , что в настоящее время сеть терминалов для погрузки машин в вагоны развита недостаточно. Однако, по мнению эксперта, эта проблема временная. По информации эксперта, уже через несколько месяцев новое СП запустит в эксплуатацию терминалы в Калининграде и в Эстонии, а затем несколько терминалов в Москве и области.

Совместный проект, по мнению эксперта, имеет хорошие перспективы. РЖД и ТрансГрупп АС получат возможность усилить работу по созданию сетей специализированных логистических центров. Поэтому, скорее всего, СП быстрее, чем планируется, станет крупнейшим перевозчиком автомобилей в стране. Обе компании имеют неоспоримое лидерство на транспортном рынке.

Руководитель департамента по связям с общественностью ТМХ Артем Леденев сказал Гудку , что новое СП собирается серьезно расширить парк своего подвижного состава. В частности, со стороны ТрансГрупп АС уже озвучивались планы привлечь к разработкам германский инжиниринговый центр FTD Fahrzeugtechnik Dessau AG, который является сейчас активом ТМХ. А также Брянский машиностроительный завод (он тоже входит в холдинг), имеющий свои разработки. Однако технические требования к новым вагонам полностью еще не предъявлены. По словам Артема Леденева, новое СП это сделает в ближайшее время.

Севастьян Козицын полагает, что СП не будет делать упор на перевозки продукции отечественного автопрома. ОАО РЖД , по сути, создает СП из-за строительства большого числа сборочных автомобильных заводов иностранных фирм в нашей стране. Для компании это очень солидная прибыль. Кроме того, в 2006 году вдвое увеличился ввоз в Россию подержанных иномарок. На 80% больше появилось и новых машин в автосалонах. Прежде всего, это продукция фирм Volkswagen, Ford, Nissan и Toyota.

О своей заинтересованности в проекте Гудку рассказали в российском представительстве компании Volkswagen. По словам источника, для автопроизводителя важно, чтобы как можно больше перевозочных и логистических услуг оказывалось одной операторской компанией. Важно отсутствие повреждений при доставке, что гарантирует железнодорожная перевозка автомобилей.

Эксперт консалтинговой компании A.T. Kearney Moscow Евгений Богданов заявил, что рост потока иномарок в Россию так велик, что автопроизводители заинтересованы в доставке своей продукции в страну прежде всего по железной дороге. Учитываются скорость доставки и четко определенные временные рамки. Кроме того, автопроизводителям сейчас весьма интересно получить доставку по принципу от двери до двери , что и предполагает создание нового СП. Однако, по словам эксперта, для успешной реализации проекта партнерам необходимо будет добиться конкурентоспособных тарифов и надежности при доставке машин в регионы.

Гудок 22.01.2007