28.08.07

Автопром проиграл, ТрансКонтейнер выиграл

В планы германского концерна Volkswagen AG пока не входит открывать производства автокомплектующих в России . Об этом сообщил управляющий ООО «Фольксваген-Русь» Фридрих-Вильгельм Ленц в ходе презентации завода Volkswagen, строящегося в настоящее время в Калуге. «Пока там предусмотрено создание производства полного цикла, включая сварку, краску, штамповку деталей кузова», - сказал он. Это означает, что отечественные транспортные компании получат дополнительные заказы на перевозку автокомплектующих в Калугу.

Мероприятие состоялось в рамках презентации «Ваш партнер – Земля Бранденбург. Потенциал автомобильной промышленности, транспортных услуг и логистики», организованной землей Бранденбург и Союзом немецкой экономики в РФ.

В ходе презентации премьер-министр земли Бранденбург Матиас Платцек, председатель правления Союза немецкой экономики в РФ Йорг Хетч, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов напомнили о подписанном Минэкономразвития России и германским концерном Volkswagen AG соглашении о реализации проекта создания автомобильного производства на территории РФ.

Как сообщалось ранее, проектом предусмотрена организация производства автомобилей моделей Polo, Passat, Touareg, а также новых моделей, разработанных специально для российского рынка. Производственная мощность проекта – 500 автомобилей в день, или 115 тыc. в год.

Строительство завода было начато в августе 2006 года, а запуск производства планируется осуществить к сентябрю 2008 года. Общий объем инвестиций составит ?270 млн, при создании производства штамповки дополнительно потребуется еще ?100 миллионов. На заводе планируется создать 3,5 тыс. рабочих мест.

По словам г-на Ленца, переговоры с администрацией Калужской области велись с 1994 года – на оформление инвестиционного проекта здесь требуется в два раза меньше времени, чем в Москве. Обеспечена публичность защиты инвестпроектов, что помогает избежать взяточничества и бюрократических проволочек. «Мы пытаемся исходя из действующей на федеральном уровне законодательной базы на региональном уровне найти методы мотивации и развития промышленного производства, – рассказал корреспонденту ИА «РЖД-Партнер.Ру» председатель комитета по экономической политике законодательного собрания Калужской области Вячеслав Дубровин. – К примеру, первый год мы работаем с законом, благодаря которому все предприятия, реализующие инвеспроекты, освобождаются от налога на имущество. По сути, данный закон позволяет тем, кто вкладывает инвестиции в развитие региона, возвращать часть прибыли из областного бюджета в качестве субсидии».

Кроме того, преимущества выбранной для строительства автосборочного предприятия территории заключаются в ее удобстве с точки зрения логистической системы. «Недалеко от места расположена железнодорожная ветка, также есть выход и на автомагистраль, – отметил управляющий ООО «Фольксваген-Русь». – Такие условия можно назвать идеальными».

На первом этапе территория завода будет составлять 400 га, половину этой площади займет производственный комплекс и еще половину – промышленная зона. В дальнейшем планируется, что фабрика удвоит свою мощность.

То, что на сегодня в планы концерна Volkswagen AG пока не входит открытие предприятий по производству автокомпонентов в России, позволяет предположить, прежде всего, что ряд транспортных компаний будет заинтересован в долгосрочных контрактах на перевозку автокомплектующих для завода в Калуге. Ведь не секрет, что иностранные автозаводы, которые уже работают на территории России в режиме промсборки, отказались заключать контракты с отечественными производителями автокомпонентов. Такие автогиганты, как Toyota, Nissan, Ford и General Motors, привели в Россию своих глобальных партнеров – крупных производителей комплектующих, которые уже объявили о выходе на российский рынок.

Что же касается строящегося завода, напомним, что одним из рассматриваемых вариантов организации перевозок деталей и комплектующих в Калугу является железнодорожный маршрут Германия/Чехия – Польша – Беларусь – Россия (через погранпереход Малашевиче – Брест). В январе текущего года руководство ОАО "ТрансКонтейнер" во главе с генеральным директором Петром Баскаковым в составе делегации ОАО "РЖД" приняло участие в совещании в Бресте представителей российских, белорусских, польских, немецких и чешских железных дорог по вопросу организации контейнерных перевозок на строящийся в Калуге завод. Тогда участники совещания обсудили широкий спектр вопросов по данному проекту, в том числе, возможный график движения контейнерных поездов с применением единой накладной.

Тогда же ОАО "ТрансКонтейнер" взяло на себя обязательства по организации комплексного сервиса данных перевозок и гарантиям предоставления необходимого количества платформ и контейнеров. Планируется, что доставка комплектующих из Западной Европы в Брест будет осуществляться ежесуточно двумя поездами по сорок 40-футовых контейнеров в каждом.

РЖД-Партнер; 28.08.07