22.09.06

БАМ загрузят контейнерными перевозками

"ОАО "РЖД" нацелено максимально использовать конкурентные преимущества, вытекающие из географического положения России" - об этом заявил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин 21 сентября 2006 года на заседании "круглого стола" "Россия как транспортный коридор между Европой и АТР", проходившего в рамках IV Байкальского экономического форума в Иркутске.

В своем выступлении на форуме Владимир Якунин обозначил перспективы развития транспорта в направлении "Восток-Запад", озвучил основные проблемы Транссибирской магистрали, в том числе коснулся вопросов конкуренции с морским транспортом.

Как подчеркнул президент ОАО "РЖД", "одна из основных задач российских железных дорог сегодня - увеличение международных перевозок с участием Транссиба и БАМа, доведение объемов контейнерных перевозок по ним до 1 млн. ДФЭ (в двадцатифутовом эквиваленте) в год". По его словам, с учетом проводимых технических мероприятий по увеличению пропускных способностей и совершенствованию технологии перевозок ОАО "РЖД" в текущем году готово обеспечить перевозки нефти в Китай в объеме 15 млн. тонн, а в перспективе компания готова развивать инфраструктуру и увеличить объемы перевозок нефти до 30 млн. тонн в год. По мнению Владимира Якунина, положение Транссиба на рынке евроазиатских перевозок может упрочиться с вводом в действие Транскорейской железнодорожной магистрали.

Среди важнейших стратегических целей компании глава ОАО "РЖД" назвал и интеграцию российских железных дорог в систему международных контейнерных перевозок. "Политика и стратегия ОАО "РЖД" сегодня состоят из трех основных направлений: развитие Транссиба, БАМа и контейнерных перевозок. Эти задачи невозможно решить без участия государства: территории не должны развиваться только за счет коммерческих компаний", - считает Владимир Якунин.

АмурПолит.ру; 22.09.06