23.01.20

БАМу добавили мощности

Современные локомотивы повезли грузы к портам

В минувший понедельник на станции Комсомольск-Сортировочный Дальневосточной дороги запустили в работу тепловозы 3ТЭ25К2М, прибывшие с Брянского машиностроительного завода (АО «Трансмашхолдинг»). 12 новых машин будут водить бригады эксплуатационного локомотивного депо Комсомольск-на-Амуре.

В первый рейс по маршруту Волочаевка-2 – Комсомольск-на-Амуре – Ванино одна из новых машин отправилась уже на следующий день, 21 января, ведя за собой состав общим весом выше 7000 тонн.

Локомотив 3ТЭ25К2М специально разработан Брянским машиностроительным заводом для вождения длинносоставных поездов на участках со сложным профилем пути в тяжёлых климатических условиях. Эта машина в полтора раза мощнее тех, что работают на БАМе. Новые локомотивы должны существенно повысить объём перевозимых грузов на Восточном полигоне и увеличить его пропускную способность без дополнительных вложений в модернизацию инфраструктуры.

На торжественное мероприятие по случаю ввода на линию новых магистральных тепловозов в Комсомольск-на-Амуре приехали заместитель начальника Дирекции тяги Сергей Богинский, генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа, первый заместитель начальника Дальневосточной дороги Игорь Филатов, заместитель генерального директора по развитию локомотивного бизнеса АО «Трансмашхолдинг» Юрий Дегтярёв, генеральный директор ООО «ЛокоТех» Александр Маврин.

«Это событие ещё раз подчёркивает пристальное внимание Правительства Российской Федерации и руководства ОАО «РЖД» к развитию Восточного полигона и БАМа. За короткий срок в Комсомольске были построены ремонтные цеха. А в этом году вы получили новейшую технику, которая приходит для обеспечения возросших объёмов грузоперевозок», – сказал Сергей Богинский.

Дальневосточники ждали локомотивы 3ТЭ25К2М с большой надеждой, отметил Игорь Филатов. Они существенно изменят технологию работы на линии: новым тепловозам предстоит перевозить грузы от Волочаевки-2 до Ванинского узла без перелома веса поезда. Помимо этого использование тяжёлых локомотивов значительно сократит издержки в маневровой работе, повысит эффективность эксплуатации подвижного состава.

Гудок