12.07.11

Автодорожная реконструкция на Южном направлении Москвы.

(Интервью Елина Владимира, Председатель Совета директоров ЗАО "Смарт Лоджистик Групп", к.т.н., для интернет-портала www.irn.ru)

1. У SLG есть склад временного хранения в Домодедово. Можете в нескольких словах описать принципы его функционирования (это склад при таможенном терминале, или я ошибаюсь)? Сколько автомобилей ежедневно принимает Ваш склад (фур, небольших грузовиков)? Бывают ли заторы рядом со складом или поблизости от него?

Ответ: Да действительно, у ЗАО "Смарт Лоджистик Групп" (SLG) есть современный склад временного хранения (СВХ) класса "А" на ПЛК "Северное Домодедово". Это примерно 31-й км. по федеральной трассе М-4, считая от центра Москвы. Принцип функционирования СВХ достаточно прост. Груз импортера, приходящий в адрес СВХ SLG из-за границы, обычно парковался и обрабатывался на нашем же СВХ на колесах, а при необходимости помещался внутрь СВХ для стеллажного хранения. Наш таможенный представитель подавал таможенную декларацию и сопроводительные документы в таможенный орган по специальному интернет-каналу и, в случае отсутствия замечаний, при наличии таможенных платежей, груз выпускался в свободное обращение. Сегодня ситуация несколько иная: с 22 февраля 2011 г. все внешнеэкономические грузы обязаны приходить сначала на базовые СВХ, где собственно размещен таможенный орган, а затем по распоряжению таможенного органа следовать на внешние СВХ, где нет таможенного органа. То есть, локальная транспортная перевозка фактически удваивается. На наш СВХ в первом полугодии 2011 года ежедневно приходило от 20 до 30 еврофургонов с импортным грузом. Это невысокий показатель для эффективно работающих СВХ. Обычно внешний СВХ может ежедневно принимать от 50 до 150 еврофургонов. Кроме этого у SLG есть распределительный центр в ПЛК "Северное Домодедово", общей площадью 85.000 м. кв. В наш центр ежедневно приезжает до 17.500 автомобилей разного калибра, от легковых авто с сотрудниками - 15.000, до Бычков, Газелей, Еврофургонов с грузом - 2500. Транспортная инфраструктура ПЛК "Северное Домодедово" грамотно спланирована, и в этой связи пробок у КПП с охраной практически не бывает. Это вызвано еще и тем, что все наши клиенты и наш логистический оператор имеют разную транспортную ритмику в течение суток. По близости с ПЛК "Северное Домодедово" иногда бывают пробки, в связи с несвоевременной уборкой снега и потому узкой транспортной колеей. Хотя они обычно быстро ликвидируются.

2. Как бы Вы в целом оценили транспортную ситуацию на Каширском, Варшавском и Симферопольском шоссе, а также Домодедовской трассе? Какие объекты недвижимости (особенно коммерческой) и инфраструктуры осложняют транспортную ситуацию на этих шоссе?

Ответ: Все шоссе южного направления внутри Москвы, а именно: Каширка, Варшавка и Липецкая улица в течение рабочего для, а тем более по пятницам и в те периоды, когда идет дождь или снег - невыносимы для автомобильного передвижения. Длинные пробки в узких горловинах пересечений этих магистралей с МКАД, у постов ГИБДД, в местах сужений у мостов, на разворотах на МКАД и т.д. Если оценивать транспортную ситуацию по 10-ти бальной шкале, то можно поставить уверенную 3! Все внешние шоссе, начинающиеся за МКАД или продолжающиеся из Москвы, имеют разные транспортные ритмы по времени года, недели и часа. Ростов-Дон (М-4) - самая удачная в транспортном отношении федеральная трасса, переплетающаяся с Каширским шоссе в нескольких местах за МКАД. В разные отрезки рабочего дня хорошо движется Симферопольское шоссе, чуть хуже - Варшавское шоссе. Но это мой субъективный взгляд. Кому-то может казаться наоборот, так как каждый движется по этим трассам в свое время и делает выводы на основании своих субъективных ощущений.

Транспортную ситуацию могут усугублять объекты коммерческой недвижимости (если они неверно спроектированы, перезаполнены и работают за пределами своих нормативных или расчетных возможностей). Ярким примером такой ситуации можно считать большинство торговых центров и рынков на МКАД. Они давно превысили все разумные и неразумные показатели по подъездным и выездным коммуникациям, поэтому являются центрами притяжения автомобильных пробок.

3. Поскольку Вы также занимаетесь грузоперевозками, по каким из этих трасс чаще приходится ездить Вашим сотрудникам? Это больше или меньше, чем на других направлениях? Жалуются ли они на заторы?

Ответ: Мы, как большинство москвичей работающих как в Москве, так и в Московской области, испытываем ежедневно все прелести перегруженности автомобильных трасс. Наша статистика говорит, что все южные трассы в Московской области менее перегружены по сравнению с востоком, западом или севером той же Московской области лишь по одной причине - их уже частично реконструировали. Но все равно, приходится въезжать в Москву или выезжать из Москвы в ПЛК "Северное Домодедово" по навигатору с аналитической программой "Яндекс пробки", или собственному автомобильному навигатору с опцией "пробки на дорогах". Из-за долгой конфронтации руководства бывшего мэра Москвы с руководством Московской области были потеряны 10 лет. За это время можно было сбалансировать транспортные потоки, провести тотальную реконструкцию основных автомобильных магистралей города и области (без потрясений и автомобильных коллапсов).

4. Ожидаете ли Вы ухудшения транспортной ситуации во время реконструкции? Повлияет ли это на Ваш бизнес?

Ответ: Любая реконструкция автомобильных дорог - это одновременно и благо, и горе для автомобилистов. Во-первых, реконструкция в нашей стране в большинстве случаев проводится в дневное время, когда самый большой трафик на всех внутригородских и областных трассах. Во-вторых, при реконструкции, где можно было занять меньшую часть полосы, обычно размахиваются на целую полосу. Такое ощущение, что дорожные рабочие никогда не ездили во время реконструкции автодорог и не стояли в пробках у ремонтных ограждений. В-третьих, все реконструкции, которые я видел в Москве и Московской области, делаются почему-то бесконечно долго, что так же усугубляет транспортную обстановку в местах этой перманентной реконструкции.

Реконструкция на Варшавском и Каширском шоссе сильно не повлияет на наш бизнес, так как большинство логистических процессов нашей компании сосредоточено в Московской области. Разве что частично усложнится доставка персонала из Москвы, но это дело поправимое.

5. Ожидаете ли Вы улучшения транспортной ситуации после завершения реконструкции Каширского и Варшавского шоссе? Как это повлияет на Ваш бизнес? Вырастут ли цены на коммерческую недвижимость в южных направлениях?

Ответ: После реконструкции ситуация с бизнесом на южном направлении улучшится. Будет возможно еще быстрее (чем ранее) доставлять товары с Распределительного центра SLG-Домодедово до Москвы. Увеличится скорость доставки персонала на работу, улучшится настроение работников. Так как ПЛК "Северное Домодедово" один из лучших логистических парков Московского региона, с улучшением транспортной обстановки может возрасти и доход нашего бизнеса. Цены на коммерческую недвижимость в Южном направлении могут вырасти, так как транспортная составляющая, конечно же, влияет на ценообразование. Но больше всего на цены в коммерческой недвижимости влияет ее дефицит и местоположение. В настоящее время в коммерческой недвижимости, в частности, складского назначения - определенный дефицит. А в связи с тем, что после кризиса из складских объектов на Юге ничего не было построено, дефицит может обостриться и цена может неоправданно возрасти. С другой стороны, на горизонте очередной мировой финансовый кризис, час "Х". По разным подсчетам и предсказаниям аналитиков он может разразиться в 2013-2014 гг. Эти прогнозы могут сдерживать строительство новой складской недвижимости даже самых отчаянных и рисковых девелоперов. Думаю, что дефицит складской недвижимости будет плавно нарастать к часу "Х"!

6. Насколько эффективными Вы считаете планы властей по реконструкции Варшавского и Каширского шоссе?* Что еще можно сделать, чтобы увеличить транспортную ситуацию на них?

Ответ: Планы новых властей Москвы всегда эффективны, так как по логике вещей в неэффективные проекты не было смысла ввязываться. Есть расчеты в Мэрии, есть варианты реализации реконструкции. Эффективность может проверить лишь время и московский транспортный трафик (безжалостный и циничный).

Добавить к сказанному более нечего, но дополнительные идеи можно взять из уже написанных мною статей: "Как эффективно искоренить московские автомобильные пробки?" и "Космические технологии на борьбу с Московскими автомобильными пробками!".

* Реконструкция Варшавки включает в себя строительство мини-дублеров, разворотную эстакаду у МКАД, тоннели на пересечении с улицами Красного Маяка и Подольских Курсантов, а также создание нескольких десятков заездных "карманов". Дублирующие проезды, согласно предложениям проектировщиков, будут построены на протяжении магистрали от МКАД до метро "Варшавская": предполагается, что по ним будут осуществляться автомобильные перевозки местного значения, а также заезд на парковочное пространство. От станции метро "Варшавская" до "Нагатинской" увеличивать пропускную способность Варшавского шоссе придется за счет сужения полос до 3,5 метра и прирезки к ним части тротуара. Это значит, что машин по ширине дорожного полотна будет размещаться больше, но двигаться они смогут с максимально разрешенной скоростью - 60 км/ч.

Аналогичные проработки выполнены проектировщиками и по соседнему Каширскому шоссе. Выступая на совещании в префектуре Южного округа, Сергей Собянин подчеркнул, что столичные власти очень довольны экспериментом по созданию выделенных полос для общественного транспорта и намерены распространить его на большинство городских магистралей. "В этом году такая полоса создана на проспекте Андропова, и средняя скорость движения общественного транспорта выросла на 30% - с 19 до 27 км, - напомнил мэр. - Это позволило улучшить деятельность 13 маршрутов, и мы вправе рассчитывать, что такие полосы могут эффективно работать и на других магистралях города, в том числе на Каширке и Варшавке, и реально составлять конкуренцию метро по скорости и комфорту".


Пресс-служба SLG