28.10.10

Белорусский демпинг

Помните, как в преддверии начала работы таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана мы радовались возможности купить у соседей недорогую подержанную иномарку и беспошлинно ввезти ее в Россию? Лазейку прикрыли 19 апреля, когда Федеральная таможенная служба (ФТС) России своим указом принудила россиян доплачивать разницу пошлин. А она огромна: если белорусы платят от 0,35 до 0,75 евро за каждый кубический сантиметр объема двигателя и только за автомобили старше 14 лет по 2 евро, то российская таможня просит в пять-десять раз больше.

Но спустя ровно три месяца ФТС разрешила беспошлинно ввозить в Россию транспортные средства, растаможенные в Белоруссии до 1 января 2010 года, при условии, что они удовлетворяют экологическим нормам Евро-4 и выше. Непопулярное решение — ведь в прошлом году физлица ввезли в Белоруссию меньше 80 тысяч автомобилей. Основной поток хлынул в начале года, когда открылась лазейка: за шесть месяцев этого года белорусы ввезли почти 115 тысяч автомобилей, выгода от продажи которых теперь гораздо меньше.

Поэтому заманчивее купить в Белоруссии... новый автомобиль! Дело в том, что с 2005 года для белорусских дилеров введен особый порядок расчета НДС — не на полную стоимость автомобилей, а только на маржу. В результате Audi A4 1.8 TFSI quattro в Минске в пересчете на рубли стоит всего 1 млн 50 тысяч, а в Москве — 1 млн 300 тысяч. Базовый седан BMW 325 в Белоруссии дешевле на 400 тысяч рублей, а внедорожник Volkswagen Touareg с трехлитровым турбодизелем — на полмиллиона!

Есть только одна проблема: некоторые таможни — например, в Москве, Санкт-Петербурге и Калуге — несколько месяцев тянут с выдачей ПТС. Им якобы нужно подтверждение белорусской таможенной службы о том, что автомобиль действительно был ввезен по новым ставкам. При этом у владельца на руках есть таможенная декларация, в которой указана дата растаможки: если она «младше» 1 января 2010 года, когда пошлины для юридических лиц стали едиными для всех стран-участниц Таможенного союза, то какие могут быть претензии? Но есть надежда, что ситуация изменится: в конце лета руководитель ФТС России Андрей Бельянинов и глава Государственного таможенного комитета Белоруссии Александр Шпилевский договорились об ускорении обмена информацией.

autoreview.ru