21.05.07

Большегрузы – контрейлером?

Презентация пилотного проекта контрейлерных перевозок по маршруту Золтау (Германия) – Калининград прошла на Калининградской железной дороге в присутствии руководства магистрали и членов Общества развития Немецких железных дорог, а также представителей промышленных и логистических компаний Германии.

Как сообщили ИА «РЖД-Партнер.Ру» в службе по связям с общественностью КЖД, целью проекта является создание постоянно действующей линии перевозок большегрузных автомобильных прицепов из Германии в Калининград и далее в Россию по железной дороге. По заявлению авторов проекта, в ФРГ заинтересованность в его реализации проявляют крупные фирмы-автоперевозчики. Ежесуточно транзитный поток большегрузных автомобилей через немецкую территорию составляет 4 тыс. машин, что создает колоссальную нагрузку на дорожную сеть страны.

Калининградская железная дорога выбрана в качестве полигона для реализации проекта в силу ряда причин, главными из который являются географическая близость в европейским транспортным коридорам и наличие железнодорожной двойной колеи – российской и западноевропейской. Курсирование как минимум одной пары поездов в сутки позволит сделать проект рентабельным. По расчетам авторов, при инвестиционной емкости проекта в ?12,6 млн, годовые доходы от перевозок составят более ?16 млн.

В ходе обсуждения проекта представителями КЖД было отмечено, что в целом проект перспективный и представляет интерес для дороги в плане освоения новых грузопотоков. Однако, как отметили специалисты службы перевозок КЖД, для его реализации необходимо провести сертификацию предлагаемого немецкой стороной подвижного состава и создание необходимого количества специализированных контрейлерных платформ для перевозок по российским железным дорогам.

С российской стороны в обсуждении проекта участвовали начальник КЖД Иван Беседин, заместитель министра транспорта Калининградской области Игорь Кухта, представители ЗАО «ОЦВ» (отраслевого центра внедрения новой техники и технологий). Немецкую делегацию представляли соавтор и руководитель проекта WTT Гюнтер Фастердинг и представители Общества развития немецких железных дорог.

Наша справка:
Идея перевозок большегрузных автомобилей по железной дороге впервые возникла еще в 1914 году. Во второй половине прошлого века инженеры неоднократно возвращались к этому проекту, но приемлемого технического решения проект так и не получил. И только развитие техники позволило в 2004 году впервые создать надежные погрузо-разгрузочные механизмы и продемонстрировать на терминале Золтау (Германия) первую погрузку и выгрузку большегрузных автомобильных прицепов на железнодорожные платформы. Время погрузки одного автомобильного прицепа составило 3 минуты. По расчетам разработчиков проекта, в течение одного часа возможно провести погрузку на 35 платформ.


РЖД-Партнер; 21.05.07