22.11.06

Большие грузы готовятся к празднику

На рынке негабаритных перевозок Петербурга работают около 10 крупных компаний-перевозчиков. Среди них: "Кин-Марк", "78 Регион", "Ленинтертранс", "Альватранс", "Ларгус" и др. Компания может считаться крупной, если в ее парке находится больше 10 спецавтомобилей, а штат сотрудников достигает 100 человек. Груз считается негабаритным, если его ширина превышает 2,5 м, высота более 4 м, а длина более 16 м.

Показательный рост

По мнению экспедиторских компаний, рынок негабаритных перевозок переживает стабильный рост.

"Спрос превышает предложение, город нуждается в крупной технике для перевозки оборудования из Европы, бетонных заводов из Финляндии, техники для строительства дорог. Между тем выход на этот рынок требует капитальных вложений и знания специфики", - говорит Инна Шилова, генеральный директор ООО "ВТЛ Групп".

Для перевозки негабаритного оборудования, строительной техники используются различные виды платформ, подходящих для определенного типа негабаритного груза. Это могут быть открытые платформы - трейлеры, полуприцепы, а также специализированные трейлеры со всем необходимым оборудованием для загрузки и разгрузки, для закрепления груза и т.д. Учитывается не только размер, но и вес груза, поэтому используются низкорамные площадки различной грузоподъемности.

Горячий сезон

Зимой объемы негабаритных грузовых перевозок увеличиваются в 2 раза по сравнению с летним периодом. В соответствии с этим в 2 раза вырастают цены на перевозки. Если летом отправка еврофуры из Италии стоила 4 тыс. евро, то ближе к Новому году ценник вырастет до 7 тыс. евро.

Экспедиторские компании и компании-перевозчики объясняют рост цен объективными факторами: зимой усложняется ситуация на дорогах, на таможне истекают квоты на транзит, к Новому году компании пытаются закрыть отчетность и провести последние сделки.

"Сейчас начинается пик продаж, и продлится он до 31 декабря", - говорит Инна Шилова.

"РЖД-ПАРТНЕР"; 22.11.06