10.08.06

Большие китайские амбиции

Китайцы построят крупный контейнерный терминал в Муданьцзяне для отправки грузов через порты Приморья в страны АТР и на юг Китая. Российские партнеры намерены участвовать в проекте, хотя и сомневаются в заявленных китайской стороной объемах перевозок.

О планах китайской стороны сообщил Гудку начальник службы международных связей Дальневосточной дороги Игорь Мельников. По его словам, об идее создания терминала представителей ДВЖД проинформировали на прошедшей недавно в Харбине встрече российско-китайской пограничной железнодорожной комиссии.

Согласно проекту контейнеры из Китая пойдут по железной дороге через погранпереход Суйфэньхэ Гродеково по направлению к Владивостоку и порту Восточный с последующей отправкой по морю в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Кроме того, планируется, что по этому маршруту грузы будут доставляться в южные порты КНР Шанхай, Гуанчжоу и другие. Новый проект станет дополнением к действующим маршрутам Муданьцзян порт Далянь страны АТР, Муданьцзян Далянь юг Китая.

Причину интереса китайской стороны к российскому транзиту Игорь Мельников видит в том, что у китайцев проблемы с перевозками в район Шанхая . Там, пояснил он, есть железные дороги, но не хватает пропускной способности.

Назвать как возможные объемы перевозок по ДВЖД в случае реализации проекта, так и сроки его старта Игорь Мельников затруднился: Нас просто проинформировали о намерениях .

Как стало известно Гудку , в настоящий момент форму своего участия в проекте прорабатывает экспедиторская фирма ТЭФ Владивостоквнештранс . Сейчас идут переговоры с китайской транспортной компанией Huashen, которая претендует на роль основного грузооператора нового интермодального коридора.

Заместитель генерального директора Владивостоквнештранса Виктор Попов рассказал, что терминал, или, как называют его китайцы, сухой порт , планируется построить на базе действующей контейнерной площадки станции Муданьцзян.

Сам город является крупным промышленным центром юго-восточной части провинции Хэйлунцзян. В Муданьцзяне расположена бумажная фабрика, которая обещает отправлять 10 тыс. контейнеров ежегодно. Аналогичные объемы предлагает местный завод по производству автошин. Не исключено также, что по новому маршруту будут перевозиться грузы из Харбина. Представители Китая называли огромные цифры: 100 120 тыс. контейнеров в год. Может быть, у них гигантомания? Через Суйфэньхэ не сможет пройти даже пятая часть такого объема , считает Виктор Попов.

Тем не менее многие российские участники рынка полагают, что китайский проект обещает быть востребованным. Эксперты отмечают отличные перспективы перевозок в Северную Америку и Южную Корею. Западное побережье США было бы оптимальным с точки зрения расстояния. Плечо Муданьцзян Далянь в два раза больше плеча Муданьцзян Владивосток. Выгодно везти грузы и в Корею, поскольку между Владивостоком и портами этой страны развиты линейные перевозки , сказали Гудку в одной из стивидорных компаний порта Находка.

По информации Гудка , интерес к проекту проявили судоходные компании APL (США), Магистраль Контейнер Лайн и Дальневосточное морское пароходство .

Летом 2006 года специалисты обеих российской и китайской компаний подготовились к экспериментальным грузоотправкам в Шанхай через Владивостокский морской торговый порт. К выходу из Муданьцзяна уже был готов состав с пятью порожними контейнерами. Но в самый последний момент рейс отменили, поскольку руководство Huashen не завершило необходимые согласования с властями , сообщил Виктор Попов. У соседей, пояснил он, этот вопрос решается на высшем уровне: чтобы заниматься транзитом, Huashen оформляет разрешение у государственного совета и таможенного управления Китая.

Гудок ; 10.08.2006