08.12.08

Будущим управляет автоматизация

Общемировая тенденция контейнеризации грузопотоков в полной мере распространилась и на Россию. И это способствует тому, что морские порты инвестируют в развитие терминалов и наращивают их мощности. При этом для ускорения обработки контейнеров и повышения пропускной способности терминала нужна автоматизация как документооборота, так и оперативного управления контейнерной площадкой.

По оценкам специалистов нашей компании, при грузообороте морского терминала в 100 тыс. TEU целесообразно внедрение автоматизированной системы оперативного управления с модулем учёта документооборота. Если же грузооборот превышает 300 тыс. TEU, то для эффективной эксплуатации терминала такая система становится необходимостью, и прежде всего из-за экспоненциального роста эксплуатационных расходов.

В результате внедрения системы оперативного управления сокращается количество штивок, ошибки ввода данных практически сводятся к нулю, повышается производительность работы персонала.

Также оптимизируется работа всей перегрузочной техники, эффективнее используется территория. Системы оперативного управления внедрены на «Первом контейнерном терминале» в Санкт-Петербурге, на терминалах в порте Мууга (в соседней Эстонии), в Новороссийске и Ильичевске (Украина), а также на терминале Восточной стивидорной компании в дальневосточной Находке.

Ещё одной тенденцией в развитии портовой инфраструктуры становится строительство «сухих портов» – тыловых терминалов, находящихся на удалённой от морского порта территории. Они выполняют часть его функций, таких как хранение порожних контейнеров, стафирование грузов, таможенная очистка.

Эти объекты находятся с морским портом в непосредственном взаимодействии. Для эффективного и оперативного функционирования «сухих портов» также необходима автоматизация учёта документов и оперативного управления контейнерной площадкой.

Развитие контейнерных грузоперевозок в России и высокий уровень конкуренции на этом рынке приведут к созданию более эффективных структур крупных российских портов и, как следствие, к распространению автоматизированных систем оперативного управления контейнерных терминалов и систем документооборота на них. За таким управлением будущее.

«Гудок», 05.12.2008