23.11.06

Бумажные барьеры фурам не объехать

В `Союзе автоперевозчиков и экспедиторов Санкт-Петербурга и Ленобласти` в начале 2006 года выдвинули ряд предложений по ускорению автомобильных грузоперевозок через пункты погранпропуска в СЗФО. Однако руководство таможни до сих пор делает вид, что не понимает, чего добиваются автотранспортники.

Исключение составляют лишь два пункта, по которым удалось добиться консенсуса. Первый - необходимость увеличения площадей пунктов погранпропуска, и в первую очередь `Торфяновки`. Настала пора строить дополнительные павильоны для оформления документов и увеличивать число полос движения транспортных средств через границу. Однако инвестиций в таможенную инфраструктуру в РФ недостаточно. Второй пункт - сокращение контрольных организаций на границе с семи до двух: все функции по пропуску транспортных средств должны быть сосредоточены у таможенников и пограничников. Принципиальное решение об этом уже давно в РФ приняли. Но документов, регламентирующих процедуры реформы, до сих пор нет.

А вот остальная часть предложения осталась практически без внимания. Например, та, что связана с порядком оформления документов. На каждой странице может стоять по 4 печати. Бумаг в декларациях - кипа. И нередко бывает, что рука устает штамповать. А если не хватит хотя бы одной проштамповки или она выйдет нечеткой, фуру завернут обратно. Однако снизить количество печатей, проставляемых на документах, таможенники не хотят.

Еще любопытнее с предложениями по оптимизации процедур контроля на территории пунктов погранпропуска. Обсуждение этой темы напоминает разговор глухого с немым. Когда таможенники говорят о том, что ускоряют процедуры, то нередко забывают о точке отсчета времени. Норматив прохождения грузов через пункт погранпропуска ввели. Но его выполнение сложно проконтролировать.

Формально часы начинают тикать, когда транспортное средство въезжает на таможенную территорию. Но этот момент не фиксируется.

Автоперевозчики просили хотя бы выдавать водителям контрольный талон и в нем ставить отметки на въезде и выезде. Тогда проще будет предъявлять претензии. Таможенники вместо этого обещали сами заняться исследованиями и доложить общественности результаты хронометража процедур.

Судя по всему, дальнейшего сближения позиций сторон пока не предвидится: таможенники утверждают, что подошли к пределу упрощения процедур. А дальше этот процесс ведет уже в ущерб таможенному контролю.

Экономика и время ev.spb.ru