04.07.19

Быстрого груза хватит на всех

Около 350 000 TEU было перевезено между Китаем и Европой по железной дороге в прошлом году, что на 33% больше, чем в 2017 году.

Транзитное время на железнодорожных маршрутах из Китая в Европу продолжает сокращаться, несмотря на резкий скачок объёма контейнеров, перевозимых по наземному пути.

Огромные усилия железнодорожных операторов были направлены на устранение узких мест на терминалах, где изменения колеи на железнодорожном транспорте требуют перемещения контейнеров с одного поезда на другой, в то время как цифровизация сделала грузовую документацию более эффективной.

«Вполне возможно, что транзитное время, которое будет достигнуто в этом году, станет в среднем на один-два дня быстрее, чем в 2018 году. Это сокращение продолжится. Для того, чтобы сделать доставку ещё быстрее, пограничная инфраструктура должна быть улучшена. Позитивный тренд заключается в том, что сегодня каждый игрок в Европе, странах транзита и Китае понимает, что необходимо повысить качество и эффективность, чтобы привлечь больше грузов на поезда. По нашим подсчётам, в течение последнего года службы различных европейских стран железнодорожных перевозок грузов из Китая последовательно обеспечивали более быстрые транзитные перевозки, чем предварительно заявленные», - считает генеральный директор АО «Русская Контейнерная Компания» Иван Гришагин.

По мнению аналитиков АО «Русская Контейнерная Компания», несмотря на то, что время прохождения легко измерить, найти точную официальную статистику довольно сложно, но возможно. Так, число поездов, идущих в обе стороны в 2018 году, выросло на 40 % до 6200. Совокупный годовой темп роста с тех пор, как с 2011 года стал доступен железнодорожный маршрут Китай-Европа, составил 132%, при этом ожидается, что «существенный рост» продолжится в течение следующих нескольких лет.

Транзитные железнодорожные операторы сообщают, что в прошлом году между Китаем и Европой было перевезено 350 000 TEU, что на 33% больше, чем в 2017 году. Две трети этого груза составили европейский импорт из Китая, а одна треть - контейнеры из Европы в Китай.

«Таким образом, появилась тенденция к резкому увеличению объёма в восточном направлении, который вырос на 50% в 2018 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как объем в западном направлении вырос на 22%. Китай не разрешает перевозить пустые контейнеры на восточном направлении из Европы, что стимулирует доставку всех видов товаров из Европы в Китай. Мы видим, что к 2025 году Китай планирует достичь отметки в 1,5 млн. TEU», - утверждает глава АО «РКК» И. Гришагин.

Действительно, на торговом маршруте формируется баланс: проблема доставки контейнеров в Китай уменьшается, количество доставляемых груженных контейнеров в обоих направлениях (Китай-Европа) выравнивается. Китай продолжает субсидировать активности транзитной торговли в восточном направлении, что позволяет экспедиторам предлагать ставки от 3700 долларов США за TEU из Чунцина и от 2100 долларов из Европы.

«Прогнозы роста большие. Могу с уверенностью сказать, что груза хватит на всех. К концу 2018 года мы наблюдали статистику в среднем 16 поездов в день между Китаем и Европой, при этом в первоначальным плане стран было 20 поездов в день только к 2026 году, то есть этот уровень скорее всего будет достигнут к началу 2020 года, а уже в середине следующего года вполне вероятной будет цель в 25 поездов в день и до двух миллионов TEU в год», - заключает Иван Гришагин.

АО «РКК»