12.11.20

CDEK: зачем логистической компании свое приложение

Сегодня сложно представить мир без гаджетов. По дороге в офис, в кафе, в метро или в парке вы всегда увидите человека, уткнувшегося в смартфон или планшет. С помощью телефона мы не только общаемся, но и слушаем музыку, смотрим фильмы и сериалы, получаем новости, совершаем покупки, проводим встречи и многое другое.

Поэтому все больше компаний разрабатывают свое мобильное приложение, которое позволит ускорить рабочие процессы, привлечь новых клиентов и повысить доход. Отрасль логистики, как банковская сфера и e-commerce, — одна из наиболее прогрессивных с точки зрения развития ИТ. Логистическая компания должна работать максимально слаженно, контролировать процессы в любой точке мира и быстро реагировать на запросы клиентов. Мобильное приложение тут незаменимый помощник.

Функционал приложений зависит от структуры конкретной организации, ее географии оказания услуг и специфики работы. Из базовых логистических функций мобильная версия может решать такие задачи, как отслеживание грузов, быстрая координация курьеров, расчет стоимости разных видов доставки, ведение склада, поиск ближайшего офлайн-офиса и другие. Основной плюс — удобство пользования, поэтому на разработке мобильного приложения не стоит экономить.

На своем опыте

Основная аудитория нашей компании — частные лица, которые отправляют посылки друзьям или родственникам, покупатели интернет-магазинов, а также компании, обменивающиеся документами. Ежедневно мы принимаем и отправляем более 300 тыс. посылок. Из-за большого оборота посылок и для удобства клиентов мы решили создать свое собственное мобильное приложение. Взяв за основу самые популярные вопросы клиентов, мы выбрали основные функции приложения: отслеживание заказа, расчет стоимости доставки, поиск ближайшего офиса, вызов курьера и связь с call-центром.

Разработкой приложения занялась компания Azoft. Совместными усилиями наших ИТ-специалистов и сторонних подрядчиков нам в сжатые сроки удалось вывести продукт на рынок.

Сегодняшний стек технологий мобильного приложения CDEK:

Android: Kotlin, Databinding, Rxjava, Dagger 2, Retrofit, Objectbox;

iOS: Swift, VIPER, Dependency Injection, Realm, Eureka;

Server-Side: Java 8, Spring, Hibernate, PostgreSQL, MapStruct, Flyway;

Integrations: Firebase, Appsflyer, UXCam, Google Maps.

В течение года работы приложения количество активных пользователей в месяц удвоилась и продолжает расти. Сейчас ежемесячная аудитория более 600 тыс. пользователей, а общее количество установок приближается к 3 млн. Наши специалисты постоянно собирают обратную связь от пользователей через AppStore, Google Play и отзывы в самом приложении. Кроме этого, примерно раз в два месяца мы проводим исследования, с помощью которых узнаем о сценариях пользования мобильным приложением и о «трудных местах», мешающих клиентам. Основываясь на полученных данных, команда экспертов дорабатывает и улучшает приложение.

Один из последних больших релизов был связан с оформлением отправлений из мобильного приложения. Перед началом разработки мы сделали несколько прототипов, собрали обратную связь от клиентов, чтобы узнать, что именно нужно доработать и исправить. В итоге мы получили значительный прирост пользователей среди физических лиц. Люди сами оформляют посылки через приложение. Таким образом мы разгрузили курьеров и менеджеров офиса, потому что у пользователей появилась возможность самим готовить и распечатывать накладные.

Благодаря фишкам мобильных устройств, таким как определение местоположения, push-уведомления и быстрая обратная связь, общение с клиентом становится более эффективным. Мы можем предложить услуги еще до того, как пользователь решится отправлять груз через нашу компанию. Кроме того, клиент всегда получает уведомления о передвижении посылок или о том, что ему необходимо прийти в ближайший пункт выдачи, маршрут до которого также можно проложить с помощью мобильного приложения. В ближайшее время мы также планируем добавить функции оценки сотрудников, возможность управления уведомлениями и оплату через мобильное приложение.

Основная цель разработки собственного приложения для компании, которая занимается доставкой грузов, — это организация простого взаимодействия участников каждого звена логистической цепочки, а также инвестиция в будущее, которая поможет расширить аудиторию и повысить доходность бизнеса.

itWeek