23.12.15

Челябинская таможня: о внесудебном урегулировании споров

Челябинская таможня информирует, что в случае нарушения прав, свобод или своих законных интересов, любое лицо вправе обжаловать решение таможенного органа в таможенных органах и (или) в суде.

Помимо этого имеется внесудебный механизм урегулирования споров, позволяющих добиваться разрешения споров с таможенным органом без участия суда. Он прописан и четко регламентирован главой 3 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» - «Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц».

Жалоба подается в таможенный орган, принявший решение, либо в вышестоящий таможенный орган в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно о нарушении прав. В случае пропуска указанного срока по уважительной причине, он может быть восстановлен. Жалоба рассматривается вышестоящим таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган, правомочный ее рассматривать.

Такой механизм урегулирования споров имеет ряд преимуществ в сравнении с судебным порядком урегулирования споров:

1) отсутствуют судебные расходы;

2) экономия времени - отсутствует необходимость личного участия в рассмотрении жалобы;

3) имеется возможность непредставления документов и сведений, которыми подтверждаются обстоятельства, указанные в жалобе, при наличии их в таможенном органе;

4) не исключается возможность последующей подачи жалобы аналогичного содержания в судебные органы;

5) наличие преимуществ упрощенного порядка обжалования (в определенных случаях имеется возможность обращения с устной жалобой, которая рассматривается безотлагательно и решение принимается по ней незамедлительно).

Образец жалобы

Наименование таможенного органа.

Фамилия, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или местонахождение.

Желательно контактные телефоны

Существо обжалуемых решения, действия (бездействия) в произвольной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества должностного лица таможни (если известно) решение, действие (бездействие) которого обжалуется.

Подпись. Дата.

Адрес Челябинской таможни: 454021 г. Челябинск, пр. Победы д.368в,

Телефоны: 8 (351) 793 03 33, 793 19 47

Начальник таможни: генерал-майор таможенной службы Максимов Андрей Алексеевич

Вышестоящий таможенный орган: Уральское таможенное управление

Адрес Уральского таможенного управления: 620014 г. Екатеринбург,

ул. Шейнкмана, 31,

Телефоны: 8(343) 359 52 28, 359 53 54

Начальник Уральского таможенного управления:

генерал-майор таможенной службы Голоскоков Вячеслав Иванович

Рассмотрение жалобы в упрощенном порядке и принятие по ней решения не являются препятствием для подачи жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица в общем порядке.

Пресс-служба УТУ