16.09.11

Член правления АСМАП: Перевозчиков не спасет сборка грузовиков в России

Выходная цена с завода транспортного средства, сделанного на территории РФ равна цене завезенной из-за рубежа со всеми пошлинами и НДС.

Голландский производитель грузовиков DAF планирует выйти на рынок производства в России, пишут "Ведомости". Компания оценила российский потребительский рынок в 5000-6000 машин ежегодно. Голландцы не первые на рынке производства в нашей стране. В прошлом году в Петербурге открылся сборочный завод шведской "Scania" мощностью до 8 000 машин в год. Немецкая MAN весной 2012 года собирается запустить в Петербурге свое предприятие мощностью 6000 грузовиков в год.

Уже работают на отечественном рынке Volvo Trucks в Калуге и Daimler в Набережных Челнах.

Однако, даже такое количество иностранных производителей грузовых машин в России вряд ли спасут отечественные компании, которые занимаются перевозкой грузов, считает член правления Ассоциации Международных Автомобильных Перевозчиков (АСМАП) от калининградских перевозчиков Евгений Попов.

"Выходная цена с завода транспортного средства, сделанного на территории РФ равна цене завезенной из-за рубежа со всеми пошлинами и НДС", - сетует Попов.

Напомним, на недавней конференции в рамках Балтийского транспортного форума он говорил о высоких таможенных пошлинах на иностранную технику, что делает рынок автоперевозчиков в России неконкурентоспособным по сравнению с соседними странами.

Попов заявил, что через 2-3 года калининградские автомобильные грузоперевозчики смогут обеспечить не более 40% грузооборота. В настоящее время они обеспечивают до 70% перевозок, но из-за стареющего парка зарубежных грузовиков, объемы будут уменьшаться.

Впрочем, по мнению Попова, сборка самосвалов и "миксеров" на базе DAF пойдет на пользу российскому рынку.

"С учетом действующих пошлин (в 25%), дешевой рабочей силы и энергоресурсов, их действительно выгодно делать в России, нежели привозить из-за рубежа", - отметил он.

С апреля 2009 года были значительно увеличены пошлины на ввоз подержанных автомобилей и грузовую спецтехнику. В 2010 году иностранные производители в России увеличили таможенные ставки на целый ряд товаров, в связи со вступлением в действие таможенного кодекса и единого таможенного тарифа Таможенного союза Белоруссии, России и Казахстана. Новые пошлины установлены в размере 30% от таможенной стоимости, но не менее 2,2 евро за 1 куб. см объема двигателя.

Клопс.Ru