02.03.09

Что принесет с собой Вторая грузовая?

«Возможность достижения Второй грузовой компанией доли рынка грузовых перевозок на уровне 29% будет в значительной степени зависеть от того, какое количество и какие виды вагонов будут переданы в ее уставный капитал частными операторами», – сообщил ИА «РЖД-Партнер.Ру» руководитель отдела аналитики ИА «INFOLine» Михаил Бурмистров.

По его словам, в настоящее время в инвентарный парк ОАО «РЖД» входит преимущественно универсальный подвижной состав и, в случае, если компания не будет располагать специализированными вагонами, ее перспективы занять более 20% рынка являются призрачными.

«Формирование ВГК неизбежно вызовет рост стоимости железнодорожных перевозок для грузоотправителей, что аналогично ситуации после выхода на рынок ПГК. Кроме того, ОАО "РЖД", являющееся владельцем инфраструктуры, будет дискриминировать частных операторов, предоставляя преференции своим дочерним компанями», – подчеркнул М. Бурмистров.

В агентстве пришли к выводу, что в случае, если существенная часть подвижного состава лизинговых компаний (суммарно им принадлежит более 140 тыс. грузовых вагонов) будет передана в уставный капитал Второй грузовой компании, структура парка грузовых вагонов примет следующий вид: 13% - частные операторы, 13% - грузовладельцы и аффилированные с ними компании, около 10% - лизинговые компани, а оставшиеся 64% - будут находиться в собственности дочерних компаний холдинга "РЖД".

РЖД-Партнер; 02.03.09