03.10.13

Daimler просит отменить пошлины

Жалобу на решение ЕЭК о введении антидемпинговых пошлин Daimler и его 100%-ная «дочка» «Мерседес-Бенц рус» направили в комиссию 25 сентября, сообщил «Ведомостям» представитель «Мерседес-Бенц рус» Андрей Родионов. ЕЭК получила письмо, подтвердил представитель комиссии. Официальный ответ — согласно процедуре — будет дан в течение 60 дней, добавил он, отказавшись от дальнейших комментариев.

Антидемпинговые пошлины были введены в странах Таможенного союза (Россия, Казахстан и Белоруссия) в июне 2013 г. и касаются некоторых видов LCV, выпускаемых в Германии, Италии и Турции. Особенно сильно (с 10% до почти 40%) выросли пошлины на немецкие LCV. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2012 г. в России было продано 3974 LCV Mercedes-Benz (+47%), за восемь месяцев 2013 г. — 2942 шт. (+22%). Все эти автомобили были импортированы, говорит Родионов. В июле 2013 г. на мощностях ГАЗа в Нижнем Новгороде началось серийное производство LCV Mercedes-Benz Sprinter Classic (по контрактной схеме), но их передача клиентам началась в сентябре, поясняет он. По словам Родионова, Classic дешевле ввозимых из Германии LCV Mercedes-Benz Sprinter примерно на четверть. С помощью локализованной модели, адаптированной под российские условия, Daimler собирается увеличить долю на местном рынке LCV в 2-4 раза (в прошлом году, по данным АЕБ, она составила 2%). Мощность производства LCV Mercedes-Benz в Нижнем Новгороде — 25 000 шт. в год, до конца 2013 г. планируется выпустить около 5000 шт.

Летом решение ЕЭК попыталась отменить группа Volkswagen (VW), но безуспешно. Немецкий автоконцерн не отказался от планов оспорить решение ЕЭК, но пока никуда больше не обращался, сказал вчера «Ведомостям» его представитель в России. В сентябре 2013 г. глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович заметил, что компания изучает возможность производства LCV в России (сейчас VW выпускает у нас только легковые автомобили). Решение еще не принято, сказал вчера представитель.

Любая компания, импортирующая свою продукцию, заинтересована в отмене или сокращении ввозных пошлин, тем более антидемпинговых, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Но в случае с автоконцернами ситуацию усугубляет общее сокращение российского автомобильного рынка, которое началось в этом году, отмечает он. С учетом того, что ЕЭК сама ввела пошлины и уже отказала VW, скорее всего, и Daimler также получит отрицательный ответ, думает Беспалов.

Ведомости