05.03.08

Дальнобойщикам упростят жизнь

Международные перевозки станут дешевле и быстрее.

Перевозчикам, работающим на рынках СНГ и Юго-Восточной Азии, упростили схему доступа к разрешениям, по которым осуществляется транспортировка грузов в «третьи» страны. Теперь украинские грузовые автоперевозчики будут получать разрешение на перевозку в течение суток — ранее они ожидали его не менее 48 часов. Соответствующее постановление, подписанное министром транспорта и связи Иосифом Винским, вступило в силу с 18 февраля 2008 года.

Выдача лицензий становится прозрачной

Как сообщил Анатолий Ткаченко, директор Службы международных автомобильных перевозок (СМАП), также снизится на 10 гривен — до 60 гривен — стоимость разовых разрешений для перевозок в/из «третьих» стран. Однако это произойдет только с начала июня 2008 года. Также снизится стоимость годичных разрешений, выделяемых украинским автоперевозчикам, — с 5100 до 4020 гривен.

По словам Анатолия Ткаченко, снижение стоимости разрешений возможно благодаря сокращению времени регистрации грузовиков на пограничных пунктах пропуска. «Службы сократили время проверки грузовиков, как отечественных, так и иностранных перевозчиков, в среднем на 20 минут», — рассказывает Ткаченко.

Украинские автоперевозчики оценивают принятое решение как первый шаг к либерализации отношений грузоперевозчиков. По их словам, действующая в СМАП онлайн-система выдачи имеющихся в пунктах пропуска разрешений достаточно эффективна. Доступная для каждого перевозчика, она дает возможность логистическим службам предприятий оперативно реагировать на ситуацию и устраняет возможность скрытого распределения разрешений.

Конкуренция будет только расти

Правда, перевозчики сомневаются, что такая тенденция сохранится в будущем. Во-первых, на украинском рынке международных автоперевозок активизировались перевозчики новых стран-членов ЕС. Пользуясь тем, что с них снята разрешительная система на доставку грузов внутри единого экономического пространства и унифицированы налоги на закупаемый подвижной состав, они постепенно вытесняют с рынка украинцев как по ценовой политике, так и по оперативности доставок внутри сообщества.

Во-вторых, впервые за по-следнее время на этот год Украине уменьшили количество многоразовых разрешений Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ). Если в 2005 году украинцам выделили 901 годичное разрешение, то в 2007-м уже 1498. В текущем 2008 году цифра уменьшилась до 1445, и это, по словам перевозчиков, лишь начало.

В 2006 году Совет министров ЕКМТ на своем заседании договорился о дальнейшем развитии многосторонней квоты разрешений ЕКМТ на 2007-2010 годы. По достигнутому соглашению устанавливалось уменьшение коэффициентов и бонусов для грузовиков класса Евро-2, Евро-3 с 2008 и 2009 годов соответственно, а Евро-4 — с 2010 года. Так как более 16 тысяч из зарегистрированных 25 тысяч грузовиков подпадают под ограничения, то следует ожидать дальнейшего сокращения украинской доли многоразовых разрешений. Что, соответственно, негативно скажется на украинских перевозчиках, которые уже сейчас предполагают свою рентабельность на уровне 2,5-4%.

Info. Европейская конференция министров транспорта (ЕКМТ) создана на основе протокола, подписанного правительствами 16 европейских государств в Брюсселе 17 октября 1953 года. ЕКМТ организована для предоставления органам стран-участниц, ответственных за принятие решений в области транспортной политики, необходимых сведений научно-исследовательского характера, а также для обмена информацией в области новейших транспортных технологий и для прямых консультаций в области железнодорожного, автомобильного и водного видов транспорта.

Газета "ДЕЛО"; 05.03.08