25.11.04

Дальнобойщики объявляют забастовку

Вчера Cоюз автоперевозчиков и экспедиторов Северо-Запада заявил о протесте против увеличения ставок транспортного налога с большегрузных автомобилей в 2,6 раза.

По словам вице-президента союза Анны Карелиной, сегодня будет опубликовано официальное обращение перевозчиков к губернатору Петербурга Валентине Матвиенко, а в пятницу будет подана заявка на проведение митинга.

"Во вторую неделю декабря пройдет митинг, куда мы пригоним и грузовики. Сейчас уже бастуют водители в третьем районе Морского порта", -- отметила она.

Не исключено, что 100 тыс. грузовиков, зарегистрированных в Петербурге, заполонят улицы, парализовав движение в городе.

Дороговизна

"За 2004 г. себестоимость перевозок возросла на 70% за счет роста цен на топливо (61%) и запчасти (42%). В 2005 г. в 2,6 раза увеличивается транспортный налог и аренда земли. Все это приведет к тому, что транспортный бизнес не сможет развиваться и многие предприятия либо обанкротятся, либо уйдут в регионы", -- считает Анна Карелина.

"Рентабельность бизнеса составляет 3-5%, увеличение налогов и цен на топливо приведет к тому, что мы не только не сможем покупать новые автомобили, но и не сможем содержать уже имеющийся у нас транспорт, -- комментирует генеральный директор ЗАО "Матрален" Иван Заметалин. -- Мы работаем с импортными автомобилями, соответственно, и транспортный налог платим в 2-3 раза больше, чем другие компании".

"В 2003 г. рост цен на топливо составил 61%, соответственно, тарифы на перевозки должны были вырасти на 20%, а реально выросли на 5%, -- отметил генеральный директор ОАО "Совавто-СПб" Вячеслав Лазарян. -- Мы можем начать экономить на аренде земли, выставить грузовики прямо на улицах и продать землю. Сейчас транспортный налог с грузовиков составляет 25 рублей с лошадиной силы, его предполагается повысить с 2005 г. до 65 рублей с лошадиной силы. Но максимальное повышение, которое мы могли бы пережить, это 32 рубля".

По мнению генерального директора "Автоколонны 1107" Валерия Волкова, необходимо снижать транспортный налог, а не поднимать его. Тогда за счет увеличения официально работающих на этом рынке компаний будут увеличиваться поступления в городской бюджет. "Город просто потеряет налоги, которые компании платят в бюджет, так как они начнут уходить в регионы, где транспортный налог не такой большой, в частности в Ленобласть и Калининград. А ведь только налог с одной машины составляет $2 тыс. Регистрация в регионах проходит очень легко, перевозчику нужно будет только перегнать автомобили".

Инвестиционный климат

По словам заместителя начальника представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Константина Шаршакова, инвестиционный климат в транспортной отрасли Петербурга серьезно ухудшается.

"В Европе ежегодно стоимость топлива растет на 5-6%, а в России -- на 50%. Кроме того, на международной границе грузовики стоят по 30 часов в очереди на таможне", -- отметил он.

Перевозчики неоднократно блокировали границу после того, как грузовики стояли на границе по 48 часов.

факты

Ставка налога с большегрузных автомобилей с мощностью двигателя более 250 л.с.

- Сейчас в Петербурге -- 25 рублей с 1 л.с.

- С 1 января 2005 г. -- 65 рублей с 1 л.с.

- В Ленобласти -- 32 рубля с 1 л.с.

- В регионах -- в среднем 11 рублей с 1 л.с.

103 тыс. грузовиков зарегистрировано в Петербурге, из них 29 тыс. -- импортного производства

= 70% всех перевозок осуществляют мелкие компании, парк автомобилей которых составляют 10-12 автомобилей, при этом не все из них имеют лицензии.

Союз автоперевозчиков и экспедиторов

"Деловой Петербург" 222 от 25.11.2004