10.03.06
О том, что Danone будет управлять продажами молочных продуктов в Патэрсоне , Бизнесу рассказала пресс-секретарь сети Надежда Сенюк. Окончательная договоренность с Danone уже достигнута, проект стартует через полтора месяца, сообщила Сенюк. Получить комментариев Danone вчера не удалось. Напомним, что новую программу категорийного менеджмента Патэрсон начал внедрять в прошлом году. Первой категорией, отданной на аутсорсинг, стало пиво: его продажами в магазинах сети управляет Sun Interbrew. Основной задачей новой системы представители Патэрсона называют сокращение ассортимента и вывод из него наименее продаваемых позиций. Сенюк говорит, что Патэрсон также ведет переговоры с потенциальными партнерами по управлению продажами кондитерской продукции и алкоголя.
Поиски идут непросто: с одной стороны, для эффективного управления нам нужен один из лидеров рынка. С другой стороны, российские компании часто подходят к нашему предложению просто как к способу убрать с полок сети конкурентов , рассказывает о сложностях проекта Сенюк. Видимо, опыт сотрудничества с Sun Interbrew оказался положительным: ритейл испытывает дефицит профессиональных кадров, а привлечение крупной компании минимизирует риски, что сотрудник будет ориентироваться на откаты , а не на реальные показатели продаж , предполагает аналитик ИК Финам Игорь Веретенников. Кроме того, подобные соглашения с производителями могут предполагать более выгодные условия поставки, добавляет он. Участники рынка называют концепцию категорийного менеджмента Патэрсона неоднозначной. Перенос части работы с сети на поставщика приведет к сокращению издержек, но Патэрсону все равно придется сохранить категорийных менеджеров иначе кто будет следить за поставщиком, которыйбудет стараться убирать с полки конкурентов , рассуждает гендиректор сети Копейка Сергей Ломакин.
С ним согласен коммерческий директор российского представительства SABMiller Игорь Тихонов: Такое сотрудничество невыгодно ни производителю, который тратит свои ресурсы на чужие магазины, ни ритейлеру, который может испортить отношения с другими поставщиками , рассуждает Тихонов. Правда, он признает, что опасных ситуаций с тех пор, как Sun Interbrew начала управлять продажей пива в Патэрсоне , у SABMiller не возникало. Не считают ущемлением своих прав политику Патэрсона и молочники : Думаю, что Патэрсон жестко прописывает действия своих партнеров, никакой опасности я не вижу. Тем более что у нас основной объем продаж в сетях приходится на дискаунтеры , говорит член совета директоров Вимм-БилльДанна Марина Каган. По словам сотрудника сетевого отдела крупной западной FMCG-компании, выгода сети более очевидна. В совокупности с данными ритейлера Danone имеет гораздо более подробное представление о категории, чем менеджеры сети . Производители лучше разбираются в ценообразовании, ассортименте и процессе продаж , соглашается директор по маркетингу компании Медком-М (производитель презервативов Contex) Рустам Вахидов. Он приводит в пример выкладку презервативов в прикассовой зоне, которую, по его словам, придумали менеджеры французского Contex.
Бизнес
Danone зачистит полки Патэрсона
Сеть Патэрсон продолжает эксперимент по внедрению внешнего управления ключевыми категориями. Вслед за Sun Interbrew, которая управляет в сети продажами пива, партнером Патэрсона стал Danone: как стало известно Бизнесу , ему доверят продажи молочных продуктов. Участники рынка расходятся в оценке перспектив проекта.О том, что Danone будет управлять продажами молочных продуктов в Патэрсоне , Бизнесу рассказала пресс-секретарь сети Надежда Сенюк. Окончательная договоренность с Danone уже достигнута, проект стартует через полтора месяца, сообщила Сенюк. Получить комментариев Danone вчера не удалось. Напомним, что новую программу категорийного менеджмента Патэрсон начал внедрять в прошлом году. Первой категорией, отданной на аутсорсинг, стало пиво: его продажами в магазинах сети управляет Sun Interbrew. Основной задачей новой системы представители Патэрсона называют сокращение ассортимента и вывод из него наименее продаваемых позиций. Сенюк говорит, что Патэрсон также ведет переговоры с потенциальными партнерами по управлению продажами кондитерской продукции и алкоголя.
Поиски идут непросто: с одной стороны, для эффективного управления нам нужен один из лидеров рынка. С другой стороны, российские компании часто подходят к нашему предложению просто как к способу убрать с полок сети конкурентов , рассказывает о сложностях проекта Сенюк. Видимо, опыт сотрудничества с Sun Interbrew оказался положительным: ритейл испытывает дефицит профессиональных кадров, а привлечение крупной компании минимизирует риски, что сотрудник будет ориентироваться на откаты , а не на реальные показатели продаж , предполагает аналитик ИК Финам Игорь Веретенников. Кроме того, подобные соглашения с производителями могут предполагать более выгодные условия поставки, добавляет он. Участники рынка называют концепцию категорийного менеджмента Патэрсона неоднозначной. Перенос части работы с сети на поставщика приведет к сокращению издержек, но Патэрсону все равно придется сохранить категорийных менеджеров иначе кто будет следить за поставщиком, которыйбудет стараться убирать с полки конкурентов , рассуждает гендиректор сети Копейка Сергей Ломакин.
С ним согласен коммерческий директор российского представительства SABMiller Игорь Тихонов: Такое сотрудничество невыгодно ни производителю, который тратит свои ресурсы на чужие магазины, ни ритейлеру, который может испортить отношения с другими поставщиками , рассуждает Тихонов. Правда, он признает, что опасных ситуаций с тех пор, как Sun Interbrew начала управлять продажей пива в Патэрсоне , у SABMiller не возникало. Не считают ущемлением своих прав политику Патэрсона и молочники : Думаю, что Патэрсон жестко прописывает действия своих партнеров, никакой опасности я не вижу. Тем более что у нас основной объем продаж в сетях приходится на дискаунтеры , говорит член совета директоров Вимм-БилльДанна Марина Каган. По словам сотрудника сетевого отдела крупной западной FMCG-компании, выгода сети более очевидна. В совокупности с данными ритейлера Danone имеет гораздо более подробное представление о категории, чем менеджеры сети . Производители лучше разбираются в ценообразовании, ассортименте и процессе продаж , соглашается директор по маркетингу компании Медком-М (производитель презервативов Contex) Рустам Вахидов. Он приводит в пример выкладку презервативов в прикассовой зоне, которую, по его словам, придумали менеджеры французского Contex.
Бизнес