10.03.06

Danone зачистит полки Патэрсона

Сеть Патэрсон продолжает эксперимент по внедрению внешнего управления ключевыми категориями. Вслед за Sun Interbrew, которая управляет в сети продажами пива, партнером Патэрсона стал Danone: как стало известно Бизнесу , ему доверят продажи молочных продуктов. Участники рынка расходятся в оценке перспектив проекта.

О том, что Danone будет управлять продажами молочных продуктов в Патэрсоне , Бизнесу рассказала пресс-секретарь сети Надежда Сенюк. Окончательная договоренность с Danone уже достигнута, проект стартует через полтора месяца, сообщила Сенюк. Получить комментариев Danone вчера не удалось. Напомним, что новую программу категорийного менеджмента Патэрсон начал внедрять в прошлом году. Первой категорией, отданной на аутсорсинг, стало пиво: его продажами в магазинах сети управляет Sun Interbrew. Основной задачей новой системы представители Патэрсона называют сокращение ассортимента и вывод из него наименее продаваемых позиций. Сенюк говорит, что Патэрсон также ведет переговоры с потенциальными партнерами по управлению продажами кондитерской продукции и алкоголя.

Поиски идут непросто: с одной стороны, для эффективного управления нам нужен один из лидеров рынка. С другой стороны, российские компании часто подходят к нашему предложению просто как к способу убрать с полок сети конкурентов , рассказывает о сложностях проекта Сенюк. Видимо, опыт сотрудничества с Sun Interbrew оказался положительным: ритейл испытывает дефицит профессиональных кадров, а привлечение крупной компании минимизирует риски, что сотрудник будет ориентироваться на откаты , а не на реальные показатели продаж , предполагает аналитик ИК Финам Игорь Веретенников. Кроме того, подобные соглашения с производителями могут предполагать более выгодные условия поставки, добавляет он. Участники рынка называют концепцию категорийного менеджмента Патэрсона неоднозначной. Перенос части работы с сети на поставщика приведет к сокращению издержек, но Патэрсону все равно придется сохранить категорийных менеджеров иначе кто будет следить за поставщиком, которыйбудет стараться убирать с полки конкурентов , рассуждает гендиректор сети Копейка Сергей Ломакин.

С ним согласен коммерческий директор российского представительства SABMiller Игорь Тихонов: Такое сотрудничество невыгодно ни производителю, который тратит свои ресурсы на чужие магазины, ни ритейлеру, который может испортить отношения с другими поставщиками , рассуждает Тихонов. Правда, он признает, что опасных ситуаций с тех пор, как Sun Interbrew начала управлять продажей пива в Патэрсоне , у SABMiller не возникало. Не считают ущемлением своих прав политику Патэрсона и молочники : Думаю, что Патэрсон жестко прописывает действия своих партнеров, никакой опасности я не вижу. Тем более что у нас основной объем продаж в сетях приходится на дискаунтеры , говорит член совета директоров Вимм-БилльДанна Марина Каган. По словам сотрудника сетевого отдела крупной западной FMCG-компании, выгода сети более очевидна. В совокупности с данными ритейлера Danone имеет гораздо более подробное представление о категории, чем менеджеры сети . Производители лучше разбираются в ценообразовании, ассортименте и процессе продаж , соглашается директор по маркетингу компании Медком-М (производитель презервативов Contex) Рустам Вахидов. Он приводит в пример выкладку презервативов в прикассовой зоне, которую, по его словам, придумали менеджеры французского Contex.

Бизнес