13.09.12

DB готов консультировать учредителей единого железнодорожного оператора "таможенной тройки"

Deutsche Bahn (DB) готов предоставить консультации железным дорогам РФ, Белоруссии и Казахстана в проекте создания объединенного логистического оператора "таможенной тройки", заявил генеральный директор DB International Дитер Мишель-Аули.

"Мы готовы поддержать этот проект как консультанты", – сказал топ-менеджер.

"Что касается непосредственного участия DB, то придет время, и посмотрим. По крайней мере, я ничего не могу об этом говорить", – добавил он. Ранее газета "Ведомости" сообщала, что инициаторы создания единого логистического оператора ведут переговоры с Deutsche Bahn о вовлечении его активов в проект.

При этом Д. Мишель-Аули отметил, что грузовые перевозки из Европы в Азию через территорию стран "таможенной тройки", действительно, "приобретают все большее значение". "Когда-то была идея пускать один грузовой состав в неделю между Европой и Китаем. Теперь уже говорят об одном составе в день", – отметил он.

В то же время топ-менеджер DB указал, что "сэкономить время" в пути могла бы позволить "оптимизация процессов оформления на границе". "Если это будет сделано, то у наземного транспорта появится дополнительное преимущество по сравнению с морским, и идея в будущем может иметь очень хорошие перспективы", – сказал он.

Как сообщалось ранее, железные дороги РФ, Белоруссии и Казахстана планируют создать единого логистического оператора стоимостью более $2 млрд на паритетных условиях. ОАО "РЖД" со своей стороны собирается внести в СП свои 50% + 1 акция ОАО "Трансконтейнер". Основой для логистического оператора может стать "дочка" РЖД – ОАО "РЖД Логистика".

Впрочем, судьба контрольного пакета акций "ТрансКонтейнера" остается под вопросом: министерство экономического развития РФ пока не получило от РЖД достаточных обоснований целесообразности межгосударственного СП, заявлял в начале сентября представитель ведомства Ярослав Мандрон. "Мы головные по этому вопросу, до конца месяца должны будем представить (первому вице-премьеру РФ) Шувалову свою позицию", – отмечал чиновник в начале сентября, уточняя, что сам он склоняется к идее приватизации этого пакета через продажу акций стратегическому инвестору. В пользу такого сценария ранее высказывались и другие чиновники, а также представители крупнейшего миноритария оператора – группы FESCO и покупающей ее группы "Сумма".

Интерес к акциям "ТрансКонтейнера" помимо "Суммы" и FESCO ранее проявляли UCL Владимира Лисина и группа Globaltrans (правда, на этой неделе ее гендиректор Сергей Мальцев заявил, что интерес его компании к этому активу не является первоочередным). До этого в правительстве шла дискуссия о величине продаваемого пакета. Чиновники правительства предлагали приватизировать сразу все 50% оператора, а президент РЖД Владимир Якунин ратовал за продажу лишь 25% и не ранее 2013 г.

Ранее источник "Интерфакса", близкий к рабочей группе по созданию единого логистического оператора, сообщал, что организаторы проекта интересуются рядом активов в Латвии. В частности, по его словам, речь может идти о включении в "периметр бизнеса" оператора контейнерных площадок Latvijas dzelzcels (Латвийской железной дороги) и профильных терминалов Рижского торгового порта. "Ведомости", в свою очередь, сообщали со ссылкой на протокол к июньскому совещанию у помощника президента РФ Эльвиры Набиуллиной о возможности привлечения в партнеры China COSCO Holding. "Эти активы позволили бы создать по-настоящему сквозной сервис по транзитной доставке грузов между Европой и Азией", – пояснял собеседник "Интерфакса".

РЖД-Партнер