06.07.06

Доминирует ли "ТрансКонтейнер"?

На прошедшем сегодня в Москве заседании "круглого стола" по проблемам взаимодействия экспедиторских и перевозочных компаний с дочерней компанией ОАО "РЖД" - ОАО "ТрансКонтейнер" начальник отдела железнодорожного транспорта ФАС Виктор Евпаков обозначил ряд вопросов, нуждающихся в отдельном рассмотрении.

"Нас удивляют новые тарифы, установленные "ТрансКонтейнером", - сказал он. - На одинаковое расстояние дается различный тариф. По доле в тарифе вагонная составляющая теперь не просто больше, а значительно больше инфраструктурной. Недавно Федеральная служба по тарифам провела индексацию контейнерных грузоперевозок и понизила долю инфраструктурной составляющей примерно на 15%. "ТрансКонтейнер", в свою очередь, повышает стоимость контейнерных перевозок на 20%. В итоге получается, что в данном случае контейнерная и платформенная составляющая выросла сразу на 40 %. А это очень серьезный момент, требующий изучения специалистами ФСТ и Минэкономразвития", - считает В.Евпаков.

На вопрос участников заседания, доминирует ли "ТрансКонтейнер" на рынке контейнерных перевозок, В.Евпаков ответил положительно. Напомним, ранее об этом заявлял руководитель ФАС Игорь Артемьев. На данный момент от "ТрансКонтейнера" получена еще не вся информация по соответствующим запросам ФАС. Окончательный вывод предстоит сделать позднее. В самом же "ТрансКонтейнере" не согласны с претензиями ФАС.

"В чем мы занимаем доминирующее положение? В том, что унаследовали большие объемы контейнеров? Надо сказать, что сегодня мы перевозим контейнеров иных собственников порядка 50%, то есть никак не можем занимать доминирующее положение. Если вести речь о перевозках контейнеров не только железнодорожным транспортом, но и другими видами транспорта, то и подавно мы не доминируем", - возразил заместитель генерального директора ОАО "ТрансКонтейнер" Юрий Попов.

РЖД-Партнер; 06.07.06