13.10.09

Дорога в Венесуэлу лежит через Вентспилс

Договор о сотрудничестве между Беларусью и Венесуэлой может принести экономические дивиденды Латвии. Конкретнее — Вентспилсскому порту. Еще конкретнее — терминалу Noord Natie.

Транспорт и логистика — 2009

Член правления многоцелевого логистического центра Noord Natie Ventspils Terminals Сергей Гончаров на днях вернулся из Минска, где принимал участие в выставке и конференции «Транспорт и логистика — 2009». Свои экспозиции на выставке представили более 100 компаний из 10 стран.

«В рамках визита удалось встретиться с нашими клиентами, а также белорусскими грузоотправителями, которые могут стать нашими клиентами в будущем. Конкретные договоры на таких отраслевых форумах сразу не подписывают, однако Noord Natie ведет работу сразу над тремя логистическими программами по перевалке белорусских грузов. Думаю уже в ближайшем будущем мы увидим конкретные результаты такого сотрудничества», — рассказал Сергей Гончаров Телеграфу.

Сотрудничество, учитывая высокий экспортный потенциал белорусских товаров, обещает быть плотным. Более того, несмотря на мировой кризис белорусский экспорт (и, соответственно, латвийский транзит) имеет все шансы вырасти. В частности этому способствуют экономические договоренности, достигнутые во время сентябрьского визита президента Венесуэлы Уго Чавеса в Беларусь.

Лукашенко — в Литву, контейнеры — в Латвию

Среди прочего речь шла о крупных поставках в Венесуэлу белорусской сельхозтехники — тракторов, комбайнов, грузовых автомобилей, другой колесной техники. С этим типом перевалки Noord Natie, специализирующийся на транзите тяжеловесных и негабаритных грузов, уже знаком, отметил Сергей Гончаров. Недавно, например, загрузили партию БЕЛазов, которые прибыли из Беларуси в разобранном состоянии (кстати, один БЕЛаз занимает восемь контейнеров). Уникальные грузовики отправились в Австралию.

Грузы идут и в обратном направлении. В частности, Noord Natie осуществлял перевалку 100-тонных частей для турбин, следующих транзитом в Беларусь.

По словам Сергея Гончарова, учитывая выгодный фрахт, скидки на заход судов, круглогодичное отсутствие льда — именно Вентспилсское направление может стать приоритетным для белорусов. Даже несмотря на недавний визит президента Беларуси Александра Лукашенко в Литву, что безусловно добавило определенные очки коллегам — конкурентам из Клайпедского порта.

Оптовая база для Caterpillar

В целом мировой кризис безусловно сказался на работе всех портов Балтики. В случае с Noord Natie можно говорить о падении грузооборота по сравнению с докризисными временами примерно на 50%. В частности, снижение перевалки контейнеров связано с закрытием линии Samskip. Что, в свою очередь, вызвано падением потребительского спроса в странах-грузополучателях.

Возобновить грузопоток контейнеров поможет контейнерный поезд «Зубр», который соединит Латвию и Беларусь и обеспечит доставку контейнерных и других грузов в кратчайшие сроки (время в пути регулярного поезда составляет 28 часов). Noord Natie активно участвует в процессе запуска «Зубра», благо мощности терминала позволяют перегружать до 180 тыс. контейнеров в год, пояснил Сергей Гончаров.

Параллельно ведутся переговоры о создании на территории Noord Natie европейской базы американского гиганта Caterpillar. Эта американская корпорация производит широчайший спектр землеройно-транспортной техники, строительного оборудования, дизельных двигателей, энергетических установок и многие другие продукты. Caterpillar является крупнейшим машиностроительным игроком мировой экономики, имея более 480 подразделений, расположенных в 50 странах мира. По словам Сергея Гончарова, договор с Caterpillar может быть заключен до конца этого года.

Кроме белорусов и американцев, работу 108 сотрудникам Noord Natie дают и земляки. Сергей Гончаров отметил, что несмотря на все экономические потрясения продолжают стабильно работать и отправлять свою продукцию на экспорт латвийские лесозаготовители и деревообработчики.

А на подходе новый грузовой поток, который готовится обеспечить вентспилсский завод по производству модулей для сборки жилых домов. Эти модули планируется отправлять в европейские страны.

Телеграф; 13.10.09