23.04.07

Дороги сойдутся в одной точке

Борис Ардалин, министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области:

– В структуре валового регионального продукта Самарской области доля транспортной отрасли составляет около 9%. В ней занято около 8% (более 114 тыс. человек) экономически активного населения. При этом мы рассчитываем на серьезное увеличение транспортной составляющей в экономике региона уже в ближайшие годы. Правительством Самарской области готовится областная целевая программа развития транспортной системы, которая позволит наиболее эффективно использовать транспортный потенциал региона.

Один из главных пунктов этой программы – разработка проекта по созданию Самарского транспортного консолидирующего центра (СТКЦ) по обработке грузов и контейнеров на территории Самарской области. Этот центр должен стать сердцем всех транспортных потоков не только области, но и приграничных регионов Приволжского федерального округа.

Стоимость проекта превышает 7 млрд руб., поэтому реализовываться он будет в рамках государственно-частного партнерства с привлечением средств Инвестиционного фонда РФ, областного бюджета и средств частных инвесторов.

Правительство Самарской области уже приняло решение о выделении 112 млн руб. на создание проектно-сметной документации СТКЦ. Проектом предусмотрено создание пяти локальных мультимодальных терминалов и логистического информационно-аналитического центра в Самаре. В соответствии с положением об Инвестиционном фонде РФ в ноябре 2006 года был разработан проект концепции СТКЦ. Техническое задание в рамках проектно-сметной документации (ПСД) определяет этапы проектирования и строительства центра.

Базовыми площадками для строительства элементов СТКЦ станут речной порт Тольятти, Сызранский речной порт, а также пригородная зона Самары. Именно там созданы наиболее благоприятные условия для развития и строительства мультимодальных контейнерных терминалов, где сойдутся потоки речного, железнодорожного и автомобильного транспорта. На складах-терминалах в пригороде Самары будут перерабатывать грузы, доставленные автомобильным и железнодорожным транспортом. Для функционирования СТКЦ в едином информационном пространстве в Самаре создадут информационно-аналитический центр.

При прохождении грузов через мультимодальный контейнерный терминал грузоотправителям и грузополучателям будет оказываться полный набор логистических услуг: погрузка-разгрузка контейнеров на железнодорожные платформы, речные суда, автомобили, комплектация контейнеров и партий грузов, сортировка, обработка и отправка грузов, таможенная очистка, информационное обеспечение и многое другое. Проект концепции направлен в адрес Министерства транспорта РФ.

В феврале 2007 года состоялась рабочая встреча представителей нашего министерства и старшего вице-президента ОАО «РЖД» Бориса Лапидуса по вопросу участия в проекте российских железных дорог. На встрече были определены сроки и мероприятия по доработке проекта концепции ТКЦ в части его соответствия Генеральной схеме развития железнодорожного транспорта на период до 2010 года и на перспективу до 2015 года.

В 2008 году мы планируем завершить разработку проектно-сметной документации на все объекты, получить заключение Главгосэкспертизы России и уже в 2009 году начать поэтапное строительство СТКЦ.

Гудок ; 23.04.2007