04.05.06

Дороги спрячут в фундамент

Дефицит земельных участков вынуждает московскую мэрию рассматривать возможность строительства над железнодорожными путями. Как стало известно "Ведомостям , пилотный проект в этом направлении, разработанный компанией Mirax Group, предусматривает возведение 1 млн кв. м жилья и коммерческой недвижимости на территории РЖД на Поклонной горе. Строительная корпорация Mirax Group (до 2005 г. называлась "Строймонтаж ) создана в 1994 г. в Петербурге. 90% акций Mirax Group принадлежит президенту корпорации Сергею Полонскому, 10% Артуру Кириленко. Оборот Mirax Group, по ее собственным данным, в 2005 г. составил $300 млн.

О готовящемся проекте по возведению жилья и коммерческой недвижимости над железнодорожными путями "Ведомостям рассказал президент Mirax Group Сергей Полонский. "Соглашение об освоении территории - около 45 га - от Третьего транспортного кольца до Минской улицы было подписано еще в прошлом году. Проект предусматривает перекрытие железных дорог и освоение надпутевого пространства с образованием искусственного тоннеля , - уточнил другой сотрудник компании. По его словам, на этой территории можно построить более 1 млн кв. м жилья, офисов, гостиниц и общественных зданий. Высокопоставленный чиновник в московском стройкомплексе подтвердил, что "сейчас разрабатываются первые проектные решения по этой территории . "Они будут рассмотрены в мае на координационном совете , - пообещал он. Никаких компенсаций РЖД не предусмотрено, так как "город не выкупает эту землю, а проводит ее реорганизацию .

Если этот проект одобрят, то следующим участком под застройку может стать территория малого кольца Московской железной дороги, реорганизация которой позволит освободить около 4000 га. Mirax Group выступает как управляющая компания будущей стройки на Поклонной горе. Объем и источники инвестиций, а также сроки реализации проекта пока не определены. "Мы просчитываем бюджет и, если он окажется рентабельным, будем инвестировать в него. Мы можем привлечь до $1,5 млрд под свое имя , - говорит Полонский. "Себестоимость строительства такого проекта в два раза выше, чем на участках аналогичной площади в других районах города. Найти инвесторов на таких условиях будет трудно , - считает топ-менеджер крупной девелоперской компании. "Общая сумма инвестиций составит около $2 млрд. Еще $1-1,3 млрд пойдет на городскую и инженерную инфраструктуру.

Оценить стоимость возведения навеса над железной дорогой пока не представляется возможным , - добавляет Владимир Кудрявцев, ведущий эксперт-аналитик Paul"s Yard. "Киевская железнодорожная ветка создает в районе сильную вибрацию, которая должна быть погашена. Все это потребует больших вложений , - соглашается управляющий партнер компании Blackwood Константин Ковалев. Зато Алексей Самсонов, директор по развитию ITF Development, уверен, что "проект имеет высокий инвестиционный потенциал, так как застраиваются районы, расположенные в непосредственной близости от "Москва-Сити .

А первый замгендиректора компании "М.О.Р.Е.-Плаза Михаил Михайлов не исключает, что его компания примет участие в этом проекте. По его информации, над железной дорогой будут строиться только офисы и гостиницы, а жилье возведут рядом. Из-за близости к железной дороге квартиры там будут стоить примерно на 30% дешевле, чем в других домах района.

Ведомости