22.05.07

Две стороны одного маршрута

Группа компаний «Евросиб» приступила к осуществлению программы выхода на транспортный рынок Азербайджана.

Директор департамента продаж ЗАО «Евросиб-Логистика» Федор Ларионов отметил, что компания планирует сконцентрироваться прежде всего на рынке перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов. Развитие транспортного коридора, соединяющего Азербайджан, Грузию и Турцию, требует поставки тяжелой техники и оборудования из стран-производителей. В транспортных проектах компании будет присутствовать и железнодорожная составляющая.

Интерес «Евросиба» к Азербайджану в компании объясняют высокими темпами роста грузооборота в данном регионе. Внешнеторговый оборот Азербайджана в 2006 году составил $11,7 млрд, в том числе экспорт – $6,4 млрд и импорт – $5,3 млрд.

«Товарооборот между Россией и Азербайджаном в 2006 году превысил $1,4 млрд, увеличившись по сравнению с 2005 годом более чем на 60%. В азербайджанском импорте российские товары занимают первое место – 22,45%, или $1,2 млрд. В связи с этим азербайджанские экспедиторы проявляют интерес к компании «Евросиб» как к потенциальному партнеру по доставке грузов на территории России и Европы», – говорит Федор Ларионов.

Председатель исполнительного комитета Координационного транспортного совещания государств – участников СНГ Чингиз Измайлов сказал «Гудку», что интерес к транспортному рынку Азербайджана будет расти по мере создания магистрали Карс – Ахалкалаки – Баку.

«Речь идет о пропуске значительных грузопотоков из Китая в Европу в обход России. Российским компаниям, прежде чем принять участие в перевозках по этому маршруту, надо понимать, что их проекты могут иметь не только экономическую, но и геополитическую составляющую. Что касается планов «Евросиба» по доставке техники для строительства этой магистрали, то его успех будет зависеть от того, какие предложения он сможет сформировать для соответствующих тендеров», – подчеркнул он.

Президент Евро-Азиатской логистической ассоциации Николай Титюхин назвал решение «Евросиба» о выходе на транспортно-логистический рынок Азербайджана нужным для развития коридора «Север – Юг».

«Этот коридор не заработает, если не будет инициативы со стороны экспедиторов, базирующихся в Северо-Западном регионе страны. Именно там находится точка вхождения грузопотоков в коридор «Север – Юг». Если не учитывать этот фактор, «Север – Юг» не сможет выдержать конкуренции с коридором ТРАСЕКА. Поэтому стратегия «Евросиба» верна», – добавил он в заключение.

«Гудок» 22.05.2007