21.06.06

Дворовый переворот

Создается концепция развития транспортного комплекса города

Географическое положение обязывает Петербург быть крупнейшим перевалочным пунктом России. Однако финансовые выгоды от этого город имеет минимальные, а проблемы - большие.

Через северную столицу проходят мощные транспортные потоки - морские, речные, железнодорожные, автомобильные. Такое стратегическое положение города вроде бы плюс, но сегодня заметнее минусы. Лишь один пример. Как известно, Нева - не только украшение города, но и крупная транспортная артерия. За навигацию по ней перевозятся десятки миллионов тонн грузов, из них несколько миллионов нефтепродукты. Но от этого грузопотока, таящего массу опасностей вплоть до угрозы экологической катастрофы, в городской бюджет поступает меньше средств, чем тратится на разводку мостов.

Оборот грузов через морские портовые терминалы города с каждым годом наращивается. Однако специалисты отмечают, что грузы эти сырьевые и низкодоходные. А вот автомобили, которые в огромном количестве сегодня импортирует Россия, компании предпочитают переправлять через порты Финляндии. За каждую машину терминальный сбор составляет около 100 Евро. Объем этого грузопотока оценивается в более чем 500 тысяч авто в год. Перемножьте эти цифры и узнаете, какой доход теряет город на Неве.

Контейнерные перевозки у нас со скрипом, но все же развиваются. К сожалению, тоже в самом примитивном виде: с парохода контейнер перегружают на железную дорогу или на автомобиль и везут далее в Россию. Практика европейских портов другая. Не менее 50 процентов контейнеров обрабатывается, растаривается в порту прибытия. Выгода двойная: не приходится возвращать контейнеры из глубинки, и за обработку каждого получается дополнительная прибыль в 55 долларов. Только на этом потери Петербурга оцениваются в полмиллиарда "зеленых" ежегодно.

Подсчитав упущенную выгоду, специалисты Совета по координации транспортной деятельности, созданного при правительстве города, решили разработать концепцию развития транспортно-логистического комплекса Петербурга на годы вперед. Уже в сентябре она может быть утверждена правительством города. Однако есть проблемы, которые должны решаться не через годы, и даже не через месяцы, а немедленно. Острейшая простои грузовых фур, направляющихся в порт, на улицах Кировского района. Дворы Краснопутиловской улицы превратились в отстойники для грузовиков, что вызывает возмущение жителей. Вплоть до народных волнений. Губернатор, кстати, с жителями согласна. Решено создавать отстойники для фур на подходах к городу, не допуская их в жилые кварталы. Администрацию района и порта вместе с ГИБДД обязали в течение трех недель очистить город от грузовиков.

Валентина Матвиенко заявила на заседании Совета по транспортной логистике: "За счет перевалки грузов город должен процветать, мы же имеем больше вреда. А то, что от развода мостов для пропуска судов мы терпим только убытки, это нонсенс. Если федеральные власти финансово не поддержат проект строительства Орловского тоннеля под Невой, "ответ Чемберлену" будет адекватным мосты станем разводить на более короткий срок".

Известия; 21.06.06