26.05.09

Эффект новой логистики АВТОВАЗа

АВТОВАЗ демонстрирует способность динамично и эффективно реагировать на текущую ситуацию. Сформированная в конце прошлого года служба по управлению цепочкой поставок, с которой началась интеграция всей логистики АВТОВАЗа, уже достигла серьезного экономического эффекта.

Создание интегрированной службы логистики было вызвано необходимостью объединения большого количества подразделений на предприятии, задействованных в выполнении логистических функций, сообщает пресс-служба АВТОВАЗа. Перед образованной в сентябре 2008 года службой управления цепочкой поставок (УЦП) была поставлена конкретная задача: сформировать эффективную стратегию управления материальными потоками, снизить объемы складских запасов материалов и комплектующих, сократить затраты и оптимизировать систему доставки товарных автомобилей в регионы.

Итогом работы переформатированной службы логистики в первом квартале текущего года стал экономический эффект в объеме 400 млн. рублей. Из них порядка 360 млн. рублей экономии приходится на уменьшение сверхнормативного запаса комплектующих на складах. Значительное сокращение складских запасов стало возможным не только за счет реализации производственной программы, но и за счет проделанной серьезной работы в области объединения и модернизации складского комплекса ОАО "АВТОВАЗ".

Работа по сокращению издержек ведется и в области тарифообразования. В текущем году, за счет заключения прямых договоров, были снижены тарифы на перевозку товарной продукции автомобильным транспортом на 7% по сравнению с 2008 годом. Кроме этого, в январе 2009 года было подписано трехстороннее соглашение между РЖД, "РейлТрансАвто" (РТА) и ОАО "АВТОВАЗ" по перевозке товарных автомобилей железнодорожным транспортом по сниженному коэффициенту, что значительно удешевляет процесс доставки и позволяет создавать новые маршруты. Экономический эффект от предпринятых шагов составил в общей сложности 26,4 млн. рублей только за февраль-март текущего года.

Также сегодня ведется активная работа по изменению способа доставки с автомобильного на железнодорожный транспорт. Перспективное направление в этой области - доставка товарных автомобилей через систему распределительных терминалов. С одной стороны такой способ доставки во многом позволяет снизить затраты, связанные с осуществлением перевозок автомобильным транспортом, с другой создает более устойчивую систему дистрибуции по аналогии с европейскими компаниями - автопроизводителями. В настоящий момент такая работа проводится при непосредственном участии РТА и в ближайшее время будет открыт первый маршрут в адрес новосибирского терминала.

Для оптимизации работы всей цепи товародвижения завода в апреле текущего года был создан Координационный Центр по логистике. В этот постоянный консультационный орган, вошли руководители заводских служб, участвующих в логистических процессах и представители компаний-партнеров АВТОВАЗа, оказывающих транспортные услуги. Работа этого экспертного совета сегодня направлена на разработку предложений по реализации антикризисной программы завода в области логистики.

"Пакет антикризисных мер по нашей службе оценивается примерно в 1,4 млрд. рублей, – говорит вице-президент по управлению цепочкой поставок ОАО "АВТОВАЗ" Олег Гераськин. - Это тот экономический эффект, которого мы планируем достичь к концу года путем реализации антикризисных мер и наработанных инициатив. Основная задача направлена на снижение объема так называемых спящих средств - сверхнормативного запаса комплектующих, который за первый квартал текущего года составил в денежном выражении более 10 млрд. рублей. Потенциал снижения этого объема мы оцениваем примерно в два раза. Кроме этого, мы продолжим оптимизацию самих бизнес процессов логистики предприятия. Сейчас принимаются дополнительные меры, которые также должны принести к концу года существенный результат, наработаны мероприятия и по сокращению внутрипроизводственных издержек, где мы должны достичь экономии порядка 800 млн. рублей".

Голос Самары.ru; 26.05.09