17.09.10

Эксперты и бизнесмены: транзит через Эстонию начинает оживать

Транзит через Эстонию постепенно начинает оживать, но его будущее во многом зависит от политических решений и тесного сотрудничества бизнес-элит европейских и азиатских стран.

К такому выводу пришли участники авторитетной транспортной конференции "Евразия - сотрудничество, интеграция и развитие", сообщает "Актуальная камера".

Процесс перевозки грузов между Эстонией и Россией, и, соответственно, дальше на Восток, можно ускорить, если ввести безвизовый режим, а также решить вопрос пропускной способности на границе, считает глава Международного конгресса промышленников и предпринимателей и по совместительству председатель конференции Виктор Глухих.

"Сегодня надо совместно обустроить переходы, чтобы они позволяли бизнесу и перевозчикам не сутками стоять как с одной, так и с другой стороны границы, а чтобы это проходило быстрей. Работа в этом отношении идет большая - если мы все-таки добьемся, безвизового режима, то это будет большущий шаг вперед", - говорит Глухих.

Летом этого года заработал таможенный Союз трех стран - России, Казахстана и Белоруссии, который отменил таможни между этими государствами и тем самым приблизил Азию к Европе.

Увеличить транспортное сообщение между Азией и Европой поможет планируемое Россией строительство железнодорожных путей российского стандарта до Вены. Но из этой транзитной цепочки может выпасть Эстония и потерять азиатских партнеров, поскольку эстонское правительство намерено сменить существующий российский стандарт железнодорожной колеи на европейский. Президент Национальной экономической палаты Казахстана Азат Перуашев говорит, что вопрос смены стандарта очень волнует бизнес-элиту его страны, которая заинтересована в сотрудничестве с Эстонией.

По его словам, вопрос железнодорожной составляющей будет иметь решающую роль.

Глава Таллиннского порта Айн Кальюранд говорит, что транзит через Эстонию начал оживать. Если год назад никто даже не интересовался возможностью инвестирования в нашу транзитную инфраструктуру, то сегодня этот интерес опять появился.

"Компании интересуются возможностью инвестировать в инфраструктуру портов и не только портов - строить заводы или логистические центры", - сказал Кальюранд.

По словам Кальюранда, проведение конференций подобного масштаба помогает бизнесу работать без границ, а также расширять транспортную сеть целых регионов.

err.ee; 17.09.10