01.02.13

Эксплуатация Boeing 747 принесла "Волге-Днепр" убытки

Круп­ней­ший оте­чест­вен­ный гру­зовой ави­апе­ревоз­чик - груп­па "Вол­га-Днепр" приз­на­лась, что став­ка, сде­лан­ная на са­моле­ты Bo­eing 747, по­ка се­бя не оп­равды­ва­ет. Экс­плу­ата­ция 11 аме­риканс­ких гру­зови­ков по­ка при­носит ком­па­нии лишь убыт­ки, по­это­му "Вол­га-Днепр" про­сит кор­по­рацию Bo­eing пе­ренес­ти сро­ки пос­тав­ки еще двух лай­не­ров.

"При­быль­ность биз­не­са по пе­ревоз­кам на Ан-124 по от­но­шению с прош­лы­ми пе­ри­ода­ми сок­ра­тилась, а убы­точ­ность экс­плу­ата­ции Bo­eing 747 пре­выси­ла на­ши прог­но­зы. По­это­му мы ожи­да­ем убы­ток за 2012г. - 38 млн долл. Бюд­жет 2013г. пре­дус­матри­ва­ет сим­во­личес­кую при­быль - 15-20 млн долл. То, что нам предс­то­ит, сох­ра­нив по­тен­ци­ал для раз­ви­тия, рез­ко сок­ра­щать рас­хо­ды и ре­али­зовы­вать прог­рамму вы­жива­ния", - ска­зал "РБК da­ily" пре­зи­дент груп­пы "Вол­га-Днепр" Алек­сей Исай­кин.

По его сло­вам, ави­аком­па­ния сей­час ве­дет пе­рего­воры с кор­по­раци­ей Bo­eing о пе­рено­се на бо­лее позд­ний срок пос­тавки еще двух лай­не­ров Bo­eing 747. "От са­моле­тов не от­ка­зыва­ем­ся. Од­на­ко у нас про­дол­жа­ют­ся труд­ности с подт­вер­жде­ни­ем за­яв­ленных ха­рак­те­рис­тик это­го са­моле­та", - от­ме­ча­ет А.Исай­кин. По его сло­вам, еще од­ной при­чиной убыт­ков яв­ля­ет­ся пе­рена­сыщен­ность рын­ка гру­зо­вы­ми са­мо­ле­та­ми и сни­же­ние пот­реб­нос­ти в пе­ре­воз­ках.

"До сих пор пос­тавля­ют­ся кон­верти­ру­емые из пас­са­жирс­ких Bo­eing 747, что при­водит к уве­личе­нию про­воз­ных ем­костей и па­дению рын­ка. Ма­шина мо­жет пе­рево­зить за­яв­ленные 140 т, но еди­нов­ре­мен­но заг­ру­зить ими са­молет ста­новит­ся слож­ной опе­раци­ей", - от­ме­ча­ет А.Исай­кин. В рос­сий­ском предс­та­витель­стве Bo­eing на зап­рос "РБК da­ily" не от­ве­ти­ли.

Ос­но­ву биз­не­са груп­пы "Вол­га-Днепр" сос­тавля­ют чар­терные воз­душные пе­ревоз­ки на рам­по­вых са­моле­тах Ан-124-100 ("Рус­лан") и Ил-76 (экс­плу­атант - ави­аком­па­ния "Вол­га-Днепр", ос­но­ван­ная в 2004г.). Ре­гуляр­ны­ми ави­апе­ревоз­ка­ми гру­зов за­нима­ет­ся ави­аком­па­ния AirB­ri­deCar­go, в чь­ем пар­ке пять Bo­eing 747-400ERF, три Bo­eing 747-400F и три Bo­eing 747-8F. В чис­ле ее клю­чевых кли­ен­тов - ве­дущие ми­ровые фрей­тфор­вар­де­ры Pa­nal­pi­na, DHL, CITS, Nip­pon Exp­ress, CE­VA.

Ос­новная при­чина сок­ра­щения гру­зо­обо­рота - сни­жение тем­пов рос­та ки­тай­ско­го рын­ка, конс­та­тиру­ет пре­зидент Цент­ра граж­данс­кой ави­ации Ра­но Джу­ра­ева. По ее подс­че­там, в 2012г. объ­ем гру­зопе­рево­зок в ми­ре сок­ра­тил­ся на 1%. "Пос­ле кри­зиса 2008г. боль­шая часть гру­зов ста­ла пе­рево­зить­ся в ба­гаж­ни­ках ши­роко­фюзе­ляж­ных пас­са­жирс­ких са­моле­тов", - до­бав­ля­ет глав­ный ре­дак­тор жур­на­ла "Ави­ат­ранс­пор­тное обоз­ре­ние" Алек­сей Си­ниц­кий. По его сло­вам, "Вол­га-Днепр" спа­са­ет от убыт­ков сег­мент пе­рево­зок не­габа­рит­ных гру­зов на "Рус­ла­нах". "Та­кие гру­зы в ба­гаж­ни­ки ни­ког­да не уй­дут", - уве­рен экс­перт.

Как от­ме­ча­ет А.Исай­кин, что­бы поп­ра­вить фи­нан­со­вое по­ложе­ние, пе­ревоз­чик со­бира­ет­ся вый­ти в вы­соко­тариф­ный сег­мент экс­пресс-пе­рево­зок на са­моле­тах Bo­eing 737. Ими бу­дет за­нимать­ся ави­аком­па­ния "Ат­ран", не­дав­но при­об­ре­тен­ная груп­пой "Вол­га-Днепр".

РБК