05.06.09

Экспресс-доставка

«ТрансКонтейнер» намерен повысить скорость перевозок по сети РЖД

ОАО «ТрансКонтейнер» внедряет технологии, отработанные в ходе реализации проекта «Транссиб за семь суток».

Об этом заявил вчера на открывшемся в Нижнем Новгороде Первом Российском региональном бизнес-форуме TRANSCONTAINER генеральный директор ОАО «ТрансКонтейнер» Пётр Баскаков. «Данные технологии оптимизируют и удешевляют процесс доставки контейнеров – от скорости его движения до качества сервиса», – отметил он.

По его словам, приоритет в процессе внедрения технологии будет отдаваться перевозкам между терминалами «ТрансКонтейнера». «Основными элементами нового принципа перевозки контейнеров являются удлинение плеч гарантированного пробега и повышение объёмов маршрутизации. Используя подобные подходы, мы намерены в ближайшей перспективе увеличить суточную скорость движения контейнеров по сети ОАО «РЖД» до 1000 км вместо нынешних 350 км», – сообщил Пётр Баскаков.

Как подчеркнул начальник департамента управления перевозками ОАО «РЖД» Алексей Миронов, заявленная скорость движения контейнеров по сети РЖД – 1000 км в сутки – является реальной. «При этом в экспортно-импортном и транзитном сообщении движение контейнерных поездов будет несколько выше, в перспективе – до 1,4 тыс. км в сутки. Это связано с тем, что такие перевозки более маршрутизированы. А это, в свою очередь, даёт дополнительные возможности по оптимизации графика движения», – добавил он.

Директор филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Горьковской железной дороге Анатолий Каринский заявил «Гудку», что опыт, полученный компанией в ходе реализации проекта «Транссиб за семь суток», может быть использован для перевозок грузов АО «КуйбышевАзот» и Выксунского металлургического комбината. С обеими компаниями «ТрансКонтейнер» заключил вчера меморандумы о намерениях по сотрудничеству.

По словам Анатолия Каринского, предполагается, что «ТрансКонтейнер» будет осуществлять перевозки труб, произведённых Выксунским заводом для проекта Северо-Европейского газопровода (Nord Stream). В перевозках должно участвовать совместное российско-финское предприятие «КонтейнерТранс Скандинавия». Ежемесячно в Финляндию должно отправляться до 700 единиц подвижного состава.

«Внедрение технологий ускоренного движения контейнерных поездов и гарантия предоставления платформ в долгосрочной перспективе позволяют нам стать участниками стратегического международного проекта», – добавил глава горьковского филиала «ТрансКонтейнера».

В свою очередь, начальник управления регулирования транспорта Федеральной службы по тарифам Виктор Квитко сообщил, что для регулярного использования опробованных технологий необходимо внедрить единый документ на перевозку как сухопутным, так и морским транспортом.

«Если этого не сделать, то усилия по ускорению движения контейнеров по сети РЖД могут оказаться тщетными. Поезд может пройти по Транссибу как угодно быстро, но если контейнеры будут задержаны на таможне, эффект от этих достижений будет нулевой», – добавил он.

«Гудок», 03.06.2009