31.01.11

ЕС поможет LDz договориться с таможней

Данный документ даёт компании-обладателю ряд льгот и преимуществ по оформлению таможенных процедур в рамках грузовых перевозок по странам ЕС.

Президент LDz Угис Магонис подчеркнул, что статус обладателя АЕО присуждается транспортным предприятиям, доказавшим свою надёжность таможенным органам стран ЕС.

«Практическая выгода от АЕО очевидна. LDz сможет быстрее улаживать таможенные процедуры, что ускоряет прохождение грузов. Обладание им повысит конкурентоспособность предприятия на европейском рынке транспортных услуг», – заявил он.

Директор департамента администрирования налоговой и таможенной политики Министерства финансов Латвии Мара Чаксте отметила, что присвоение статуса АЕО LDz является значимым достижением как для самого предприятия, так и для государства в целом. «Это означает, что LDz на европейском уровне считают надёжным и заслуживающим доверия партнёром. Кроме того, если предприятию самому можно доверить проведение таможенных процедур, то этот факт экономит наши государственные ресурсы», – подчеркнула она.

Председатель правления ООО «Marilat» Дмитрий Ласьков считает что получение латвийской магистралью возможности пользоваться упрощённым режимом взаимодействия с таможенными органами Европейского союза позволит LDz не только укрепить свои позиции на железнодорожном полигоне стран Балтии. Есть основания прогнозировать увеличение грузовой базы дороги за счёт расширения объёмов сотрудничества с магистралями колеи 1520 мм и их партнёрами-грузовладельцами. «LDz за счёт получения такого сертификата сможет работать в ЕС не только как оператор, но и как экспедитор, – подчеркнул он. – В этом качестве компания сможет пользоваться в странах пространства колеи 1520 мм в схожем с предоставляемым АЕО режиме ответственного таможенного клиента, что ускорит взаимодействие с таможнями уже на всём протяжении транзитной доставки».

Президент Международной академии транспорта Александр Кондратьев сообщил «Гудку», что LDz получила документ при активном содействии возглавляемого президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным международного транспортного форума «Восток – Запад». «Этот факт следует рассматривать как очередной практический шаг по продлению колеи 1520 мм в ЕС. К единым упрощённым таможенным принципам Евросоюза подключена магистраль страны, входящей в единое постсоветское железнодорожное пространство, что облегчит передвижение товаропотоков в направлении юг – северо-запад ЕС и повысит транзитную привлекательность LDz на колее 1520 мм», – отметил г-н Кондратьев.

По словам директора лаборатории исследований транспортно-логистических проблем Института народно-хозяйственного прогнозирования РАН Юрия Щербанина, подобная сертификация является частью общего процесса унификации принципов взаимодействия транспортного комплекса Латвии с ЕС. «Латвийской магистрали никаких выдающихся результатов для этого достигать не требовалось. ЕС стремится совместить правила её функционирования со своими, – отметил он, – АЕО облегчит работу дороги и её дочерних перевозочных структур в Европе, но никак не скажется на объёмах транзита из стран колеи 1520 мм».

Гудок