28.11.14

Если клиент доверил

Орловско-Курская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций расширяет сферу своих услуг

Сегодня Орловско-Курская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций (МЧ-9) относится к числу предприятий, во многом определяющих деловую «погоду» в своём регионе.

Свидетельствуют об этом заметное оживление клиентуры, которая стала чаще прибегать к услугам МЧ-9, а также растущий буквально с каждым годом объём погрузочно-разгрузочных работ и, как следствие, доходов по этой статье. Только за первые 10 месяцев нынешнего года предприятие превысило показатель грузопереработки на 25% по сравнению с тем же периодом прошлого года, соответственно уровень доходов вырос на 18%.

Здесь выполняются погрузочно-разгрузочные и складские операции, транспортно-экспедиционное обслуживание, завоз (вывоз) грузов на станции (со станций) автомобильным транспортом – в общем, традиционный профиль работ для такого рода предприятий.

– Сегодня мы имеем на руках около 200 договоров с нашими клиентами, – рассказывает начальник дистанции Сергей Сентищев. – Есть среди них и крупные, и те, что максимум отправляют один-два контейнера в год. По большому счёту, этот момент особого значения не имеет, поскольку главной своей задачей мы избрали сохранение имеющихся и привлечение новых клиентов.

Такая постановка вопроса отчасти объясняется растущей на региональном рынке конкуренцией с другими компаниями, предлагающими аналогичные услуги.

– Мы отслеживаем этот рынок, стараясь предложить своим клиентам лучшие условия, – вносит новые детали в свой рассказ руководитель предприятия. – Отражается на характере наших взаимоотношений и то, что в последнее время методы деятельности МЧ-9 стали более гибкими и оперативными, нежели раньше.

Сегодня можно насчитать несколько крупных объектов Орловско-Курского региона, где специалистами МЧ-9 выполняется большой объём работ. Скажем, в Орле один из клиентов (компания «Kerama Marazzi») построил новый цех, что сразу отразилось на востребованности услуг предприятия. Для освоения операций, связанных с переработкой бывших в употреблении железобетонных шпал, в качестве партнёра привлечена компания «Промснаб». Большие перспективы коллектив дистанции связывает со строительством второй очереди Курской атомной электростанции (под эти работы выполнен капитальный ремонт второго повышенного пути). Кстати, уже получены первые вагоны с грузом для электростанции.

Руководство дистанции видит задачу в том, чтобы клиент с выгодой для себя использовал предлагаемые предприятием услуги. Формируются они и за счёт расширения технического парка предприятия – только в последнее время здесь появились четыре новых ковшовых погрузчика, автокран, автомобиль «Renault». Однако во главу угла ставится другое – опыт персонала дистанции.

– Практически все 176 человек – членов нашего коллектива обладают высокой квалификацией и могут обеспечить для клиента полный цикл продвижения груза: приёмку, погрузку, закрепление, оформление. В том числе механизаторы Александр Чудаков, Сергей Рыбин, Александр Семёнов, Александр Михайлов, водители Александр Хардиков, Виктор Лукьянов, приёмосдатчики Татьяна Шитикова, Наталья Дементьева…

Теперь МЧ-9 предоставляет практически полный набор услуг, занимаясь комплексным обслуживанием грузоотправителей. Однако обеспокоенность возможным расширением сферы деятельности предприятия среди его руководства всё-таки имеется. Больше того, эта обеспокоенность воплощена в конкретных делах.

Три года назад на городской товарной станции Рышково благодаря совместным усилиям руководства МЖД и правительства Курской области был организован таможенный пост с зоной таможенного контроля, что по-своему удобно клиентам, занимающимся импортными грузами или ведущим отправку на экспорт. А для МЧ-9 – это относительно новая статья дохода, далеко не последняя.

– Клиенты нас воспринимают как мощную государственную структуру, которая гарантированно выполняет свои обязанности, неся за них полную ответственность, – говорит начальник МЧ-9. – Знают в регионе и о том, что мы работаем круглый год по оптимальному графику – с первого января по 31 декабря. А это дополнительные аргументы к сказанному относительно того, что нам стоит доверять.