02.05.17

Эволюция логистики: что останавливает «уберизацию» рынка грузоперевозок

Традиционные операторы грузоперевозок готовы внедрять новые технологии. Но есть барьеры, которые не позволят перейти к работе без посредников в ближайшие годы

Российский транспортный бизнес не оказался на обочине внедрения передовых технологий и последние мировые тренды находят в России практическое применение. На рынке есть предложения по «уберизации» грузоперевозок, идут испытания беспилотных транспортных средств, развиваются сервисы геолокации. Тем не менее, степень внедрения таких технологий остается низкой.

Программные продукты, аналогичные Uber, как инструмент автоматизации процессов организации грузоперевозок на рынке востребованы давно. Новый формат взаимодействия «заказчик — перевозчик» на основе IT-платформы (мобильное приложение) позволит всем участникам сократить время реакции, снизить издержки на содержание персонала и исключить риск возникновения ошибок в коммуникациях. Основная идея «уберизации» — связать напрямую грузовладельцев и перевозчиков, обеспечить максимально эффективное использование транспорта, за счет чего снизить затраты на логистику. Все это требует не столько технической реализации, сколько глобальных изменений в отрасли. Модель, основанная только на IT-продукте «без посредников», не будет реализована в ближайшие годы в масштабах всего рынка. Прогрессу препятствует сразу несколько барьеров.

Forbes